Краткий гид по копирайту для бизнеса

Краткий гид по копирайту для бизнеса

Дата:12 Октября 2016
Тема:

Все владельцы коммерческих сайтов знают, что ресурс нужно наполнять текстами, но не все понимают как и зачем. Мы решили ответить на самые распространенные вопросы, касающиеся копирайтинга для бизнеса.

Нужен ли компании штатный копирайтер?

Нужен, если:

  • у вас большие объемы работы, вы регулярно наполняете сайт и продвигаетесь; 
  • в компании постоянно происходят события, которые необходимо освещать в новостях, прессе, пресс-релизах и пр;
  • ваш бизнес имеет узкую специализацию - в таком случае важно либо найти специалиста в вашей отрасли, который к тому же хорошо пишет, либо найти хорошего копирайтера и постепенно вводить его в курс дела, обучать специфике вашего дела. В сложных тематиках аутсорс не лучший выход, так как ваши заказы могут поручать разным исполнителям;
  • у вас уже сложился определенный корпоративный стиль написания контента или же вы хотите выработать его - в таком случае лучше иметь собственного копирайтера, который будет этот стиль создавать и поддерживать. Внешние исполнители скорее всего не смогут четко выдерживать заданную стилистику.

Зачем писать тексты на сайт?

Во-первых, пользователи приходят на сайт в первую очередь за информацией, и именно текст способен дать самые исчерпывающие данные о компании, ее деятельности, товарах, отрасли и пр.

Дизайн может создавать приятное впечатления, картинка показывать товар или иллюстрировать что-либо, но только текст может не только информировать, но и действовать на пользователя, убеждать его и вселять доверие.

Главный конкурент текстового контента с этой точки зрения - видео, но на это, безусловно, уходят совсем другие бюджеты.

Во-вторых, качественные тексты необходимы для продвижения сайта в поисковых системах, повышения позиций, привлечения целевого трафика и новых клиентов.

Какой объем текстов необходимо публиковать компании в месяц?

Количество публикаций будет зависеть от ваших целей и того количества контента, которое публикуют ваши конкуренты.

Сайту, который работает в низкоконкурентной нише, будет достаточно нескольких интересных тематических публикаций и пары новостей компании в месяц.

Если же конкуренция достаточно высокая, проанализируйте конкурентов и оцените количество публикуемого ими контента. Чтобы повысить свои позиции, вам необходимо как можно чаще привлекать поискового робота на сайт, а значит обновлять и добавлять новый контент нужно регулярно. В среднем будет достаточно около 20-30 тыс. символов в месяц, но, опять же, если конкуренты поднимают эту планку, вам будет нужно ее преодолеть.

О чем писать?

Для начала необходимо заполнить базовые разделы сайта, рассказать о компании, товаре, услуге, деятельности и пр. Когда это сделано, приступайте к наполнению раздела новостей, статей, блога и пр.

Есть несколько основных тематических категорий, которые стоит раскрывать в блоге:

  • факты и новости отрасли, в которой работает компания;
  • особенности и ваше видение рынка;
  • использование товара, уход, поддержание в рабочем состоянии и пр;
  • пошаговое описание реализации проекта - кейсы;
  • новости компании и партнеров;
  • обучающие материалы;
  • лайфхаки и нестандартные способы использования товара;
  • интервью, результаты опросов;
  • анонсы интересных событий, акций, новых разработок, услуг и пр.

Где искать инфоповоды?

В определенный момент возникает ощущение, что написано уже обо всем, о чем только можно было написать, а контент публиковать нужно. В таком случае обратите внимание на такие виды публикаций:

  1. Новости - ищите инфоповоды как внутри компании, так и во внешней среде. Если в компании громких событий не происходит, значит пришла пора познакомить пользователей с внутренней жизнью компании, отделами, сотрудниками и пр.
  2. Обновления устаревших материалов - на вашем сайте наверняка затерялся хороший обширный материал двух-трехлетней давности, информация в котором уже устарела. Обновите данные, освежите статью и публикуйте ее заново.
  3. Переводы - наверняка есть зарубежные сайты, на которые вы стараетесь равняться. Возьмите самые интересные материалы с этих ресурсов и переведите их для отечественных пользователей.
  4. Кейсы - подробно расскажите об успешно завершенных проектах. Это не только даст вам новые единицы контента, но и отлично сработает на привлечение новых клиентов.
  5. Спросите у пользователей, какой контент они хотели бы видеть на вашем сайте. Если вы еще не наработали активную аудиторию, запустите опрос, к примеру, в социальных сетях - интерактивный контент усилит вовлеченность пользователей, а вы узнаете, что интересно аудитории.