Копирайтинг: как работать со специализированной тематикой

Копирайтинг: как работать со специализированной тематикой

Дата:
Тема:

Работа копирайтера далека от творчества в распространенном понимании, и в процессе написания текстов приходится руководствоваться не только вдохновением, но и более осязаемыми вещами - сроками, необходимыми объемами и, конечно же, темами.

Искренне можно позавидовать тому копирайтеру, который имеет возможность выбирать темы, с которыми он будет работать, а с какими нет, так как 99% его коллег такой возможности не имеют. Писать нужно и о подсолнечном масле, и о гвоздях, и о технике, и о столах со стульями - перечислять можно еще долго, но мысль тут одна - тематика работы копирайтера буквально неисчерпаема.

В таких условиях необходимо научиться работать с любой темой - буквально.

С опытом каждый профессиональный копирайтер вырабатывает собственную модель ознакомления с отраслью, поиска корректной экспертной информации и выявления той особой стилистики, которая будет предельно близка и ясна целевой аудитории.

Мы же предлагаем рассмотреть максимально универсальную схему, которая позволит быстро изучить сложную тему и получить достаточно информации для написания текстов.

Правила работы со сложной темой

Общайтесь с клиентом

Погружение в специализированную тематику лучше всего начать с общения с клиентом. Повезло, если заказчик попался увлеченный, такие часами могут рассказывать о своем проекте, товаре или услуге, вам же в таком случае остается внимательно слушать и записывать.

В любом случае подготовьте список основных вопросов для интервью с клиентом, ну и конечно же будьте готовы задавать вопросы по ходу диалога.

Не игнорируйте экспертную информацию и от других людей.

Возможно, среди ваших знакомых есть специалист в данной тематике, который сможет ввести вас в курс дела и предоставить нужные данные для написания материалов.

Изучайте профильные сайты и форумы

На специализированных сайтах можно подсмотреть интересные темы, мнения, факты и последние новости отрасли, а вот форумы дают возможность погрузить в актуальные проблемы.

Кстати, отсюда же можно почерпнуть и манеру общения, которая позволит выработать максимально подходящую для конкретной темы стилистику. 

Вычитывайте тексты вместе с экспертами

Копирайтер может не замечать абсолютно очевидных для эксперта несостыковок, ошибок и попросту абсурдных вещей.

Не полагайтесь только на себя - обязательно отдавайте тексты на вычитку специалиста, желательно со стороны клиента. 

Оговаривать это следует заранее, чтобы заказчик был готов также нести ответственность за тексты, опубликованные от имени компании.

Этого уровня знаний будет достаточно для копирайтинга, рекламных, имиджевых и сео-текстов, но никак не для экспертных материалов. Написанием последних могут (и должны) заниматься только люди с опытом в сфере и соответствующей квалификацией, а вот копирайтер в таком случае может выступить редактором или же попросту автором, который облачит мысли специалиста в словесную форму.

Смотри еще

Как контент-маркетинг работает для вашего бизнеса

Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.

6 самых эффективных каналов продвижения контента

Как вести продвижение контента по 6-ти самым эффективным каналам, как подобрать темы для статей и с чего лучще начать? Ответы на эти вопросы и советы читайте в статье.

Как выудить данные для кейса и не взбесить клиента

Вы хотите написать качественый кейс о сотрудничестве с клиентом. Для этого нужно собрать нужную информацию и убедить клиента в том, что это также выгодно для него как и для вас.

Некачественный контент: кто виноват и что делать

Как же так получилось, что контент вышел некачественым? Не всегда в этом виноват исполнитель. Причины написания плохих тектосв и как этого избежать.