Копирайтинг: как работать со специализированной тематикой

Копирайтинг: как работать со специализированной тематикой

Дата:
Тема:

Работа копирайтера далека от творчества в распространенном понимании, и в процессе написания текстов приходится руководствоваться не только вдохновением, но и более осязаемыми вещами - сроками, необходимыми объемами и, конечно же, темами.

Искренне можно позавидовать тому копирайтеру, который имеет возможность выбирать темы, с которыми он будет работать, а с какими нет, так как 99% его коллег такой возможности не имеют. Писать нужно и о подсолнечном масле, и о гвоздях, и о технике, и о столах со стульями - перечислять можно еще долго, но мысль тут одна - тематика работы копирайтера буквально неисчерпаема.

В таких условиях необходимо научиться работать с любой темой - буквально.

С опытом каждый профессиональный копирайтер вырабатывает собственную модель ознакомления с отраслью, поиска корректной экспертной информации и выявления той особой стилистики, которая будет предельно близка и ясна целевой аудитории.

Мы же предлагаем рассмотреть максимально универсальную схему, которая позволит быстро изучить сложную тему и получить достаточно информации для написания текстов.

Правила работы со сложной темой

Общайтесь с клиентом

Погружение в специализированную тематику лучше всего начать с общения с клиентом. Повезло, если заказчик попался увлеченный, такие часами могут рассказывать о своем проекте, товаре или услуге, вам же в таком случае остается внимательно слушать и записывать.

В любом случае подготовьте список основных вопросов для интервью с клиентом, ну и конечно же будьте готовы задавать вопросы по ходу диалога.

Не игнорируйте экспертную информацию и от других людей.

Возможно, среди ваших знакомых есть специалист в данной тематике, который сможет ввести вас в курс дела и предоставить нужные данные для написания материалов.

Изучайте профильные сайты и форумы

На специализированных сайтах можно подсмотреть интересные темы, мнения, факты и последние новости отрасли, а вот форумы дают возможность погрузить в актуальные проблемы.

Кстати, отсюда же можно почерпнуть и манеру общения, которая позволит выработать максимально подходящую для конкретной темы стилистику. 

Вычитывайте тексты вместе с экспертами

Копирайтер может не замечать абсолютно очевидных для эксперта несостыковок, ошибок и попросту абсурдных вещей.

Не полагайтесь только на себя - обязательно отдавайте тексты на вычитку специалиста, желательно со стороны клиента. 

Оговаривать это следует заранее, чтобы заказчик был готов также нести ответственность за тексты, опубликованные от имени компании.

Этого уровня знаний будет достаточно для копирайтинга, рекламных, имиджевых и сео-текстов, но никак не для экспертных материалов. Написанием последних могут (и должны) заниматься только люди с опытом в сфере и соответствующей квалификацией, а вот копирайтер в таком случае может выступить редактором или же попросту автором, который облачит мысли специалиста в словесную форму.

Смотри еще

Как контент-маркетинг работает для вашего бизнеса

Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.

Нужно ли быть хорошим для всех: кому адресовать контент

Почему писать контент "для всех" - плохо? О том как важно определить целевую аудиторию, писать статьи именно для нее и как это отразится на посещаемости сайта.

Постпродажный контент: как общаться с клиентами, которые уже совершили заказ

Зачем создавать постпродажный контент и как он влияет на формирование лояльной аудитории - одной из основных целей контент-маркетинга.

Разделяй и властвуй: почему так важно структурировать контент

О том как структурирование контента влияет на восприятие текста читателями и ранжирование его поисковыми системами.