Как собрать информацию для продающего текста

Как собрать информацию для продающего текста

Дата:
Тема:Копирайтинг

Написание продающего текста - мастерство не из легких. Казалось бы, что тут такого - изучаешь предложение клиента, просишь у него информацию и пишешь прекрасный продающий текст. Да не все так просто.

Помимо собственно умения излагать свои мысли и органично включать в текст продающие конструкции, копирайтеру, как ни банально, нужна информация.

В 99 % случаев копирайтер пишет на абсолютно неизвестную ему тему, при этом в глаза не видя сам товар, производство, инструменты работы и пр. Клиенты, кстати, также не всегда способны дать адекватную информацию о своем предложении, в результате чего копирайтер остается с текстом один на один.

Таким образом, бремя сбора информации полностью лежит на самом исполнителе, и игнорировать этот этап, полагаясь на собственные знания, профессиональный копирайтер не станет.

Сбор данных для текста

Для начала определим, какие именно данные нужны копирайтеру для качественного продающего текста:

  • характеристики товара
  • уникальное торговое предложение компании
  • преимущества, выгоды товара, услуги, предложения
  • целевая аудитория
  • проблема, которую решает товар, услуга, предложение компании

Пропуск хотя бы одного звена в этой цепи значительно снижает эффективность текста и делает работу попросту непродуктивной.

Рассмотрим основные источники сбора информации для продающего текста.

Данные от клиента

Увы, но без клиента в данном случае никак не обойтись. Если он сам не предоставляет никакой информации, инициативу придется проявить самому копирайтеру.

В идеале имеет смысл подготовить вопросы и провести интервью с клиентом перед началом работы. То есть, лучше всего обращаться к клиенту не во время написания текста, когда возникают определенные загвоздки, а до этого. Такой подход, во-первых, покажет важность работы самому клиенту, во-вторых, минимизирует необходимость обращаться к заказчику за уточнениями впоследствии.

Самые ценные данные, которые может предоставить заказчик исполнителю - это особенности, характеристики, преимущества товара, услуги, предложения, главные конкуренты и, конечно же, целевая аудитория.

По сути, это практически все, что нужно для работы копирайтера. Часть этой информации можно получить с сайта компании, но для более глубокого анализа потребуется личная беседа (особенно в специализированной тематике).

Целевая аудитория

Изучение целевой аудитории компании или конкретного продукта позволяет выявить проблему, решение которой станет ключевым в продающем тексте.

Вариантов обращения к ЦА может быть несколько. Если в вашем окружении есть человек, который подходит под необходимые критерии, возьмите у него интервью. Дополнить полученную информацию можно из среды обитания ЦА в интернете - форумов, тематических блогов, комментариев к ним и пр.

Дополнительные источники

Сюда относится информация от производителя, с которым сотрудничает заказчик, с сайта конкурента, партнера, данные фокус-групп и пр.

И еще небольшой совет - не пренебрегайте конкурентами. Тщательный анализ сайтов и текстов основных конкурентов позволяет выявить их сильные и слабые стороны и грамотно отстроиться от них в не только в продающем тексте, но и во всей контент-стратегии компании вашего клиента.

Тщательный сбор информации - хороший базис для создания эффективного продающего текста, так как именно тут скрываются главные рычаги влияния копирайтера на целевую аудиторию.

Смотри еще

Как контент-маркетинг работает для вашего бизнеса

Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.

Постпродажный контент: как общаться с клиентами, которые уже совершили заказ

Зачем создавать постпродажный контент и как он влияет на формирование лояльной аудитории - одной из основных целей контент-маркетинга.

Разделяй и властвуй: почему так важно структурировать контент

О том как структурирование контента влияет на восприятие текста читателями и ранжирование его поисковыми системами. 

Узнать все: правила интервью с клиентом

Чтобы добиться получения полной информации от клиента для написания статьи, необходимо придерживаться некоторых правил во время интервью. Каких? Читайте в статье.