Создаем контент план для социальных сетей, блога или сайта

Создание контент-плана - один из этапов реализации контент-стратегии, который позволяет систематизировать публикации и “выдавать” контент порционно, так сказать, в нужное время и в нужном месте. По сути контент-план - это расписание публикаций во всех источниках, посредством которых компания общается с клиентами. Сюда включаются и статьи на сайте, и посты в соцсетях, и публикации на любых внешних ресурсах.

Заказать контент-план

Основные компоненты контент-плана:

Рубрики

Все тематические рубрики бренда (новости компании, интересная и полезная информации из сферы деятельности, интерактив и пр.) делятся на ежедневные, еженедельные и ежемесячные. Это позволяет не только систематизировать роботу команды над контентом, но и приучить аудиторию к определенному алгоритму выхода материалов.

Инфоповоды

В план вносятся события, которые имеют отношение к компании или к ее роду деятельности. Это позволяет заранее позаботиться об актуальности и свежих материалах.

Периодичность

План представляет из себя сетку, где заранее отмечается дата и время выхода контента во всех каналах коммуникации с аудиторией.

Зачем планировать выход контента?

Контент-план не создается просто так. Каждый тип контента имеет свое “звездное время”, когда аудитория готова именно к его восприятию. Новички часто считают, что лучшим вариантом будет завалить подписчиков и клиентов статьями, постами и электронными письмами, чтобы они всегда помнили о компании. Профессионалы же понимают, что такой подход вызовет лишь раздражение и оттолкнет не только потенциальную, но и реальную аудиторию.

Чтобы такого не случилось, все публикации, их содержание, размер и время выхода тщательно планируются и вносятся в контент-план. План может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.

Мы рекомендуем для начала хотя бы минимально очертить долгосрочный план, например, на полгода, чтобы иметь возможность оценить общую картину, но все же более тщательно и детально следует проработать план на месяц. Месячный план позволит провести аудит и сделать выводы о том, какой контент оказался наиболее эффективным. Далее по результатам аудита вносятся коррективы в долгосрочный план.

Для чего и кому нужен контент-план?

Внедрение индивидуального контент-плана позволяет решить ряд задач:

  • сделать ленту интересной;
  • обеспечить активную коммуникацию с аудиторией;
  • сформировать положительный имидж компании или бренда;
  • привлечь новых клиентов; 
  • проанализировать, насколько эффективен контент для блога или любой другой интернет-площадки.

Систематизированная схема публикаций является полезной для:

  • SMMщиков, которые ведут один или несколько клиентских аккаунтов в соцсетях. 
  • Владельцев компаний, которые испытывают нехватку времени на самостоятельную работу в соцсетях.

Как составить контент-план для соцсетей

Предлагаем разобраться в особенностях составления контент-плана для соцсетей. В студии копирайтинга WeLoveContent мы выполняем задачу в такой последовательности:

  • Сегментируем целевую аудиторию.
  • Определяемся с типами контента.
  • Анализируем страницы конкурентов на предмет активности постов по видам.
  • Определяем количество публикаций (в день, неделю, месяц).
  • Указываем время постинга.

Разрабатывая контент-план для социальных сетей, наши копирайтеры изучают, о чем пишут лидеры в той или иной отрасли, а также пользуются Google трендами. Благодаря этому в постах содержится актуальная информация по выбранной тематике, и люди быстро находят их в поисковой выдаче. При выборе времени для публикаций мы ориентируемся на статистические данные, что позволяет увидеть посты максимально широкой аудитории.

Что собой представляет контент-план для сайта

Шаблон контент-плана для соцсетей зачастую выглядит как таблица, оформленная в Excel на Google Диске. В этой таблице предусмотрены следующие графы:

  • дата и время публикации;
  • название соцсети (контент-план для Инстаграм, Facebook и т.д.);
  • тема публикации (лаконичная и понятная);
  • тип поста (кейс, мануал, статья-аудит, и т.п.);
  • размер публикации (в символах);
  • комментарии;
  • готовность поста.

Также контент-план для блога удобно создавать в Google календаре.

Создание контент-плана: особенности

При подготовке плана выхода интернет-постов рекомендуется придерживаться таких правил:

  • Чередовать разные типы публикаций (информативный, развлекательный и продающий контент; короткие, средние и длинные посты) с целью поддержания интереса читателей.
  • В одном посте давать один ответ на один вопрос, чтобы пользователи не терялись в обилии информации. 
  • Писать простым языком независимо от формата публикации.

Профессиональное составление контент-плана: цены на услугу

Стоимость нашей услуги зависит от нескольких факторов:

  • длительности периода, на который составляется контент-план (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный);
  • количества соцсетей, для которых разрабатывается план публикации постов;
  • степени детализации контент-плана.

Специалисты WeLoveContent создадут для вашего бизнеса подробный и обширный контент-план, который позволит получить максимум эффекта от каждой публикации, сделанной от имени вашей компании.