Нужно ли быть хорошим для всех: кому адресовать контент

Нужно ли быть хорошим для всех: кому адресовать контент

Дата:
Тема:Копирайтинг

В каждой статье о качественном создании и продвижении контента авторы акцентируют внимание на том, что контент должен соответствовать интересам аудитории. И это правильно, так как в грамотном контент-маркетинге именно целевая аудитория во многом определяет и тематику, и стилистику, и характер публикуемых материалов.

В результате многие заказчики приходят к ложному выводу - мол, чем больше интересов удовлетворяет текст, тем лучше, ведь это значит, что он привлечет и заинтересует бόльшее количество людей. Это, конечно же, далеко не так.

Практика показывает, что контент, который направлен на всех, в итоге не работает ни на ком.

Речь идет в первую очередь о вербальном и визуальном контенте, который предполагает наличие продающих элементов и должен вести реципиента к совершению какого-либо целевого действия. Ведь продать десяти людям, о которых знаешь все необходимое легче, чем сотне, где о каждом знаешь понемногу.

Почему знание ЦА - лучшее, что может с вами произойти

Плохо, когда копирайтер не знает целевой аудитории - тогда многое приходится додумывать; еще хуже, когда у бизнеса, для которого создается контент, ее в принципе нет и компания работает для всех.

Идем дальше. Представим, что аудитория есть, но она очень широкая и весьма размытая. Как это отразится на качестве контента? Это конечно лучше, чем ничего, но чем шире круг адресатов сообщения, тем универсальнее и проще должны быть формулировки. С такой аудиторией сложнее сблизиться, сложнее выявить животрепещущие проблемы и предложить решение.

Вся прелесть работы с четкой ЦА заключается в точном определении ее характеристик и интересов.

Чем уже аудитория, чем больше деталей можно выявить, ну а знание этих деталей как раз и дает копирайтеру лучшие рычаги управления мнением и поведением читателя.

Так вот, ответ на заглавный вопрос - хорошим для всех быть совсем не обязательно и даже нежелательно.

Такой подход лучше оставить публицистам, а вот в копирайтинге и, тем более, контент-маркетинге только максимально четкое определение своей целевой аудитории (или аудиторий) позволит создать действительно работающий на благо бизнеса контент.

В сухом остатке получаем главное правило - важно, чтобы контент был хорошим исключительно для тех, кому он адресован.

К примеру, если текст содержит понятный только вашей ЦА сленг, который при этом кажется грубым отдельным группам людей - это абсолютно нормально.

Перед созданием контента четко определите, кто должен совершить целевое действие и что может побудить его это сделать; изучите ценности, интересы, проблемы, стиль жизни, уровень доходов ЦА и т.д.

Учет всех этих деталей позволит правильно адресовать контент, не распыляться на широкую аудиторию, которой ваше предложение вообще не нужно, и сосредоточиться на нужной бизнесу группе потенциальных клиентов.

Смотри еще

Как контент-маркетинг работает для вашего бизнеса

Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.

Новости из воздуха: о чем писать, когда ничего не происходит

Закончились идеи для написания контента, а свежих новостей нет? Узнайте где найти вдохновение и новые темы для наполнения вашего сайта.

Постпродажный контент: как общаться с клиентами, которые уже совершили заказ

Зачем создавать постпродажный контент и как он влияет на формирование лояльной аудитории - одной из основных целей контент-маркетинга.

Разделяй и властвуй: почему так важно структурировать контент

О том как структурирование контента влияет на восприятие текста читателями и ранжирование его поисковыми системами.