Контент-маркетинговая стратегия: разработка, внедрение, адаптация

Контент-маркетинговая стратегия: разработка, внедрение, адаптация

Дата:
Тема:

Количество контента в сети с каждым годом увеличивается до невообразимых размеров. С тех пор, как стала ясна вся важность роли контента в продвижении, привлечении трафика, вовлечении целевой аудитории и продажах, каждая компания, которая более-менее серьезно относится к интернет-маркетингу, публикует сотни, а то и тысячи текстовых, графических, аудио- и видеоматериалов в год.

Чтобы сейчас пробиться через терабайты информации к своей аудитории, компании необходимо приложить намного больше усилий, чем еще буквально 5 лет назад.

В нынешних условиях единицы контента не имеют для бизнеса никакого смысла - важность набирает стратегический подход.

Этапы разработки стратегии

Контент-маркетинговая стратегия - планирование создания и публикации контента для достижения определенных маркетинговых целей компании.

Выбор целей

То есть, первый этап в разработке стратегии любой компании - определение целей. Четкое понимание целей позволит более точно подобрать необходимые инструменты и спланировать действия для их достижения.

Долгосрочными целями компании могут быть такие:

  • получение лидов
  • продажи
  • формирование имиджа
  • увеличение количества повторных продаж
  • привлечение трафика и пр.

Пример краткосрочных целей:

  • увеличение числа подписчиков до определенного количества
  • привлечение аудитории к участию в мероприятии, акции и пр.
  • увеличение органического трафика из поисковых систем в 2 раза и пр.

Аудитория

Второй этап - изучение аудитории. Именно вокруг целевой аудитории и будет выстраиваться ваш контент-маркетинг, поэтому знать ее нужно как можно более детально. Необходимо составить портрет своего клиента, выявить его потребности, интересы, желания и страхи.

Также важно знать, что именно мотивирует вашего клиента к совершению покупки или заказу услуги - понимание мотивации позволяет более эффективно влиять на аудиторию и ее решения впоследствии.

Анализ конкурентов

Третий этап - объективный анализ конкурентов, точнее их контент-стратегии. Для начала следует выявить, есть ли у конкурентов стратегический подход к созданию и распространению контента. Если нет, это может стать хорошим преимуществом для вас, если есть, тогда важно выявить темы, виды контента, каналы его распространения и периодичность.

Тщательный анализ откроет перед вами картину сильных и слабых мест конкурентов, которые можно использовать для совершенствования собственной стратегии в контент-маркетинге.

Выбор тем контента

Следующий, четвертый этап заключается в выборе основных тем контента и ключевых посланий, которые вы хотите этим контентом донести до своей аудитории. Это должны быть темы на стыке специализации компании (вида товара, услуги) и интересов клиентов.

Выбранные темы можно выделить в основные рубрики вашего контента.

Карта контента

Создание контент плана или так называемой карты контента - пятый этап разработки стратегии. В карту вносятся все виды контента, его тематика, каналы распространения, периодичность, сроки публикации и, желательно, цели.

Контент-план позволяет систематизировать процессы создания и публикации контента, вести статистику и планировать виды работ в контент-маркетинге.

Внедрение стратегии

Когда план готов, все собранные данные сводятся в один документ, который и является собственно контент-маркетинговой стратегией вашей компании. Следующий шаг - её внедрение в имеющийся маркетинговый комплекс компании. Хотя выделять внедрение в отдельный этап было бы неправильно, так как учитывать общие маркетинговые цели компании необходимо с самого начала разработки контент-стратегии.

Что имеется ввиду под внедрением? Соблюдение стилистики, ключевого месседжа компании, ее узнаваемости и имиджа (если они имеются) - в общем не отрывайте контент от деятельности компании и будьте последовательны в своих посланиях аудитории в любых маркетинговых инструментах.

Меняемся к лучшему

После первых же шагов в контент-маркетинге начинайте отслеживать все доступные показатели и измерять эффективность вашего контента.

Никогда не забывайте, что статика убивает вашу стратегию контент-маркетинга - она должна быть динамичной!

Если есть, что улучшать - улучшайте, адаптируйте стратегию под актуальные потребности аудитории и бизнеса, внедряйте новые имиджевые фишки, запускайте шокирующий или затягивающий вирусный контент и всегда будьте начеку - если вы соответствуете интересам клиента, он от вас не уйдет.

Студия WeLoveContent занимается разработкой и ведением контент-маркетинговых стратегий для бизнеса любой направленности. Мы выявляем наиболее эффективные каналы коммуникации с целевой аудиторией компании и создаем интересный и полезный контент, который позволяет привлечь трафик, сформировать имидж компании и вырастить лояльную к бренду аудиторию.

Смотри еще

Как контент-маркетинг работает для вашего бизнеса

Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.

Привлечение трафика на сайт с помощью контента

Качественный контент играет важную роль в привлечении трафика на сайт. Но не стоит забывать о том, что он воспринимется с сайтом целостно. Дизайн, удобство сайта, блоги и социальные сети - все это для увеличения числа посетителей на сайте.

Социальные сети как инструмент контент-маркетинга

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. Продвижение брендов в соцсетях дает возможность расширить свою аудиторию и сблизиться с ней.

Рабочие инструменты: полезные программы и сервисы для копирайтера

Чтобы довести текст до идеала одних умений копирайтера недостаточно. Для оценки готового текста по разным критериям и поиска решений недоработок создано немало полезных программ, самые популярные из которых рассмотрены в этой статье.