Сотрудничество налажено, все детали оговорены, контент-план утвержден - и вот наконец-то исполнитель берется за работу. Вы получаете первую часть текстов и понимаете - это не то, что вам нужно. Тексты имеют мало общего с реальностью вашей отрасли и некорректно отражают данные о вашей деятельности, продукте, услуге или предложении.
Проблема смысловых и логических ошибок достаточно популярна в копирайтинге, и решать ее необходимо в корне, то есть с самого начала сотрудничества между копирайтером (студией) и заказчиком. Но для начала рассмотрим два основных источника этой проблемы.
Да-да, сам заказчик может быть виноват в плохом качестве контента. Помните, как вы отказали копирайтеру в интервью, сославшись на отсутствие времени, или сказали “пишите на свое усмотрение, главное, чтобы в текстах были ключевые запросы”?
Как раз такой подход зачастую и приводит к тому, что тексты в результате оказываются плохими. В первую очередь это касается сложных специализированных тематик.
Клиент должен понимать, что в большинстве случаев копирайтер работает с темой, в которой разбирается совсем немного или даже не разбирается вообще.
Лучшим источником информации для него может быть только специалист (сотрудник, директор, владелец) компании клиента, который сможет дать актуальные экспертные данные.
Об отсутствии внятного и понятного ТЗ даже говорить не приходится - это самая распространенная проблема во взаимодействии с клиентом. Заказчик сам до конца не понимает, чего он хочет, не прислушивается к рекомендациям и не утверждает контент. В таких условиях статьи просто не могут получиться хорошими, каким бы мастерством владения слова ни обладал копирайтер.
Если все вышеописанное не про вас, значит проблема в исполнителе.
Речь в большей степени пойдет о фрилансерах, но и некоторых студий это тоже может касаться.
Причина некачественных текстов может быть весьма примитивна - тематика оказалась слишком сложной для исполнителя.
Он не может или не хочет разбираться в теме, но и клиента терять не желает. Все это выливается в бесконечное редактирование, правки и даже смену копирайтера.
Ну и сама трудная ситуация, когда два этих “проблемных” типа встречаются. Заказчик не идет на контакт и не хочет делиться информацией, а копирайтер в свою очередь этого и не требует.
О качестве текстов в таком случае можно даже не упоминать.
Исполнителю необходимо:
Клиенту в свою очередь стоит:
В общем, залог качественных содержательных текстов - в постоянном взаимодействии и обмене информацией между копирайтером и клиентом. Заказчику стоит помнить, что он - главный эксперт в своем бизнесе, и качественные продающие, имиджевые или информационные тексты получатся только в сочетании его знаний и умения копирайтера оформить эти знания в словесную форму.
Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.
Вы хотите написать качественый кейс о сотрудничестве с клиентом. Для этого нужно собрать нужную информацию и убедить клиента в том, что это также выгодно для него как и для вас.
Закончились идеи для написания контента, а свежих новостей нет? Узнайте где найти вдохновение и новые темы для наполнения вашего сайта.
Почему писать контент "для всех" - плохо? О том как важно определить целевую аудиторию, писать статьи именно для нее и как это отразится на посещаемости сайта.