Социальная сеть “Вконтакте” - кладезь трафика и потенциальных клиентов практически для любого бизнеса.
Продвижение в VK - обязательный пункт интернет-маркетинга каждой серьезной компании, работающей с русскоязычной аудиторией.
Ежедневная аудитория соцсети - 80 миллионов пользователей в день, и игнорировать такие объемы значит попросту упускать сотни возможностей для развития и продвижения собственного бизнеса.
VK предлагает на выбор два вида сообществ - группы, куда можно приглашать пользователей, и публичные страницы, которые ведутся в формате онлайн-журнала - на них можно подписаться.
Группы больше подходят для сообществ по интересам, а вот для продвижения лучше использовать публичную страницу.
С самого начала задавайте единую стилистику оформления страницы, исходя из фирменного стиля или визуальной концепции ведения интернет-маркетинга. Поработайте над аватаром вашей группы. Изображение должно быть уникальным, привлекать внимание и иметь отсылки к тематике страницы.
В названии страницы укажите название бренда/компании и, при необходимости, вид деятельности; детализируйте информацию в описании. Объясните пользователю, чем вы занимаетесь. Даже если на первый взгляд кажется, что тематика сообщества и деятельность компании ясна, с точки зрения аудитории это может быть не так.
К примеру, на аватаре группы изображена пара женских туфель, в заголовке название SHOES, статус - “Обувь недорого”. Пользователь понимает, что страница имеет отношение к обуви, но неясно, вы ее производите, просто продаете, а может шьете под заказ?
В описании группы добавьте небольшую историю о компании, ее создании или видении своей отрасли. Укажите контакты - это вызовет доверие аудитории.
Обязательно размещайте ссылки на сайт (с развитием группы обеспечите себе хороший трафик) и странички компании в других соцсетях - так вы расширите каналы коммуникации со своей аудиторией.
Наиболее очевидный вариант - рассказать о странице друзьям и подписчикам. Можно просто выслать приглашения или же написать знакомым лично (кстати, такой подход эффективнее, чем может показаться на первый взгляд). И не забудьте дописать, что будете благодарны за распространение информации о вашем сообществе.
Дополнительно разместите ссылку на группу в личном профиле и попросите сделать это партнеров по бизнесу и сотрудников. Так, все интересующиеся вашей страничкой будут привлекаться в сообщество компании.
Это, безусловно, основная деятельность любой публичной страницы. Бестолку привлекать новых подписчиков, если вам нечем их заинтересовать и удержать.
Для начала выработайте свой стиль подачи информации. Выделите основные типы контента и те, которые будут появляться в ленте реже. Например, основной формат поста от имени вашей компании - яркое изображение, анонс и ссылка на публикацию на сайте; изредка публикуются подборки и полноценные материалы и т.д.
Сочетайте брендированный и развлекательный контент. Узнать о новостях компании, конечно, может быть интересно, но это не заставит тысячи пользователей подписаться на вашу страницу. Предлагайте аудитории что-то интересное в актуальных на данный момент форматах (их можно подсмотреть в популярных пабликах).
Распространяйте виральный контент - это лучшее, что вы можете сделать для своего продвижения VK.
Цепляющие заголовки, визуально привлекательные фото и максимум визуального контента - базовые условия успешности вашего продвижения.
Даже если у вас уже есть общий контент-план, заведите отдельный для сообщества VK. Укажите время, виды публикаций, их периодичность, тему и содержание. Можно ввести рубрики - так будет удобнее подбирать необходимый контент.
Если пользователь подписался на ваши обновления, это еще не значит, что он будет активным участником сообщества. Для начала его необходимо вовлечь - не стесняйтесь просить своих подписчиков нажать “Мне нравится” или делиться публикациями с друзьями.
Спрашивайте мнение своей аудитории, проводите опросы и конкурсы, например, на лучшее фото с вашим товаром.
Выбирайте удобный вариант - таргетинг или рекламу в сообществах - и продвигайте сообщество в интернет-среде. Также можно покупать рекламные посты в тематических группах и сообществах.
После запуска страницы возьмите за правило регулярно анализировать статистику.
Во-первых, это позволяет объективно оценивать динамику развития сообщества, во-вторых, вы сможете выявить пики активности и определить, какой контент оказался наиболее успешным в плане привлечения аудитории.
Не только страничка VK может стать источником трафика для сайта - может быть и наоборот. Обязательно размещайте на сайте ссылку на сообщество VK в виде иконки или же специального виджета.
Целью продвижения VK в первую очередь является наладка коммуникации с аудиторией.
Коммуникация - действие двусторонее, поэтому, если пользователи обращаются к вам (тем более публично), всегда отвечайте!
Заранее проработайте стиль ответов на, скажем так, проблемные комментарии, где пользователи агрессивно и недоброжелательно высказываются в адрес компании или бренда. Тон ответа в таком случае должен быть уважительным и подчеркнуто нейтральным, что-то типа “Спасибо, мы обязательно учтем ваше замечание”.
К слову, если замечание обоснованное, не бойтесь уточнять детали - так вы покажете, что ни мнение аудитории, ни репутация компании вам не безразличны.
Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.
Зачем создавать постпродажный контент и как он влияет на формирование лояльной аудитории - одной из основных целей контент-маркетинга.
О том как структурирование контента влияет на восприятие текста читателями и ранжирование его поисковыми системами.
Чтобы добиться получения полной информации от клиента для написания статьи, необходимо придерживаться некоторых правил во время интервью. Каких? Читайте в статье.