10 обязательных шагов для продвижения Вконтакте

10 обязательных шагов для продвижения Вконтакте

Дата:
Тема:Копирайтинг

Социальная сеть “Вконтакте” - кладезь трафика и потенциальных клиентов практически для любого бизнеса.

Продвижение в VK - обязательный пункт интернет-маркетинга каждой серьезной компании, работающей с русскоязычной аудиторией.

Ежедневная аудитория соцсети - 80 миллионов пользователей в день, и игнорировать такие объемы значит попросту упускать сотни возможностей для развития и продвижения собственного бизнеса.

Шаг 1. Создайте брендированное сообщество

VK предлагает на выбор два вида сообществ - группы, куда можно приглашать пользователей, и публичные страницы, которые ведутся в формате онлайн-журнала - на них можно подписаться.

Группы больше подходят для сообществ по интересам, а вот для продвижения лучше использовать публичную страницу.

С самого начала задавайте единую стилистику оформления страницы, исходя из фирменного стиля или визуальной концепции ведения интернет-маркетинга. Поработайте над аватаром вашей группы. Изображение должно быть уникальным, привлекать внимание и иметь отсылки к тематике страницы.

Шаг 2. Заполните все возможные поля с информацией

В названии страницы укажите название бренда/компании и, при необходимости, вид деятельности; детализируйте информацию в описании. Объясните пользователю, чем вы занимаетесь. Даже если на первый взгляд кажется, что тематика сообщества и деятельность компании ясна, с точки зрения аудитории это может быть не так.

К примеру, на аватаре группы изображена пара женских туфель, в заголовке название SHOES, статус - “Обувь недорого”. Пользователь понимает, что страница имеет отношение к обуви, но неясно, вы ее производите, просто продаете, а может шьете под заказ?

В описании группы добавьте небольшую историю о компании, ее создании или видении своей отрасли. Укажите контакты - это вызовет доверие аудитории.

Обязательно размещайте ссылки на сайт (с развитием группы обеспечите себе хороший трафик) и странички компании в других соцсетях - так вы расширите каналы коммуникации со своей аудиторией.

Шаг 3. Привлеките первых подписчиков

Наиболее очевидный вариант - рассказать о странице друзьям и подписчикам. Можно просто выслать приглашения или же написать знакомым лично (кстати, такой подход эффективнее, чем может показаться на первый взгляд). И не забудьте дописать, что будете благодарны за распространение информации о вашем сообществе.

Дополнительно разместите ссылку на группу в личном профиле и попросите сделать это партнеров по бизнесу и сотрудников. Так, все интересующиеся вашей страничкой будут привлекаться в сообщество компании.

Шаг 4. Публикуйте контент

Это, безусловно, основная деятельность любой публичной страницы. Бестолку привлекать новых подписчиков, если вам нечем их заинтересовать и удержать.

Для начала выработайте свой стиль подачи информации. Выделите основные типы контента и те, которые будут появляться в ленте реже. Например, основной формат поста от имени вашей компании - яркое изображение, анонс и ссылка на публикацию на сайте; изредка публикуются подборки и полноценные материалы и т.д.

Сочетайте брендированный и развлекательный контент. Узнать о новостях компании, конечно, может быть интересно, но это не заставит тысячи пользователей подписаться на вашу страницу. Предлагайте аудитории что-то интересное в актуальных на данный момент форматах (их можно подсмотреть в популярных пабликах).

Распространяйте виральный контент - это лучшее, что вы можете сделать для своего продвижения VK.

Цепляющие заголовки, визуально привлекательные фото и максимум визуального контента - базовые условия успешности вашего продвижения.

Шаг 5. Создайте план публикаций

Даже если у вас уже есть общий контент-план, заведите отдельный для сообщества VK. Укажите время, виды публикаций, их периодичность, тему и содержание. Можно ввести рубрики - так будет удобнее подбирать необходимый контент.

Шаг 6. Провоцируйте на активность

Если пользователь подписался на ваши обновления, это еще не значит, что он будет активным участником сообщества. Для начала его необходимо вовлечь - не стесняйтесь просить своих подписчиков нажать “Мне нравится” или делиться публикациями с друзьями.

Спрашивайте мнение своей аудитории, проводите опросы и конкурсы, например, на лучшее фото с вашим товаром.

Шаг 7. Используйте рекламные инструменты VK для продвижения

Выбирайте удобный вариант - таргетинг или рекламу в сообществах - и продвигайте сообщество в интернет-среде. Также можно покупать рекламные посты в тематических группах и сообществах.

Шаг 8. Анализируйте статистику

После запуска страницы возьмите за правило регулярно анализировать статистику.

Во-первых, это позволяет объективно оценивать динамику развития сообщества, во-вторых, вы сможете выявить пики активности и определить, какой контент оказался наиболее успешным в плане привлечения аудитории.

Шаг 9. Используйте свой сайт для раскрутки группы

Не только страничка VK может стать источником трафика для сайта - может быть и наоборот. Обязательно размещайте на сайте ссылку на сообщество VK в виде иконки или же специального виджета.

Шаг 10. Отвечайте на комментарии

Целью продвижения VK в первую очередь является наладка коммуникации с аудиторией.

Коммуникация - действие двусторонее, поэтому, если пользователи обращаются к вам (тем более публично), всегда отвечайте!

Заранее проработайте стиль ответов на, скажем так, проблемные комментарии, где пользователи агрессивно и недоброжелательно высказываются в адрес компании или бренда. Тон ответа в таком случае должен быть уважительным и подчеркнуто нейтральным, что-то типа “Спасибо, мы обязательно учтем ваше замечание”.

К слову, если замечание обоснованное, не бойтесь уточнять детали - так вы покажете, что ни мнение аудитории, ни репутация компании вам не безразличны.

Смотри еще

Как контент-маркетинг работает для вашего бизнеса

Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.

Нужно ли быть хорошим для всех: кому адресовать контент

Почему писать контент "для всех" - плохо? О том как важно определить целевую аудиторию, писать статьи именно для нее и как это отразится на посещаемости сайта.

Постпродажный контент: как общаться с клиентами, которые уже совершили заказ

Зачем создавать постпродажный контент и как он влияет на формирование лояльной аудитории - одной из основных целей контент-маркетинга.

Разделяй и властвуй: почему так важно структурировать контент

О том как структурирование контента влияет на восприятие текста читателями и ранжирование его поисковыми системами.