Работа копирайтера далека от творчества в распространенном понимании, и в процессе написания текстов приходится руководствоваться не только вдохновением, но и более осязаемыми вещами - сроками, необходимыми объемами и, конечно же, темами.
Искренне можно позавидовать тому копирайтеру, который имеет возможность выбирать темы, с которыми он будет работать, а с какими нет, так как 99% его коллег такой возможности не имеют. Писать нужно и о подсолнечном масле, и о гвоздях, и о технике, и о столах со стульями - перечислять можно еще долго, но мысль тут одна - тематика работы копирайтера буквально неисчерпаема.
В таких условиях необходимо научиться работать с любой темой - буквально.
С опытом каждый профессиональный копирайтер вырабатывает собственную модель ознакомления с отраслью, поиска корректной экспертной информации и выявления той особой стилистики, которая будет предельно близка и ясна целевой аудитории.
Мы же предлагаем рассмотреть максимально универсальную схему, которая позволит быстро изучить сложную тему и получить достаточно информации для написания текстов.
Погружение в специализированную тематику лучше всего начать с общения с клиентом. Повезло, если заказчик попался увлеченный, такие часами могут рассказывать о своем проекте, товаре или услуге, вам же в таком случае остается внимательно слушать и записывать.
В любом случае подготовьте список основных вопросов для интервью с клиентом, ну и конечно же будьте готовы задавать вопросы по ходу диалога.
Не игнорируйте экспертную информацию и от других людей.
Возможно, среди ваших знакомых есть специалист в данной тематике, который сможет ввести вас в курс дела и предоставить нужные данные для написания материалов.
На специализированных сайтах можно подсмотреть интересные темы, мнения, факты и последние новости отрасли, а вот форумы дают возможность погрузить в актуальные проблемы.
Кстати, отсюда же можно почерпнуть и манеру общения, которая позволит выработать максимально подходящую для конкретной темы стилистику.
Копирайтер может не замечать абсолютно очевидных для эксперта несостыковок, ошибок и попросту абсурдных вещей.
Не полагайтесь только на себя - обязательно отдавайте тексты на вычитку специалиста, желательно со стороны клиента.
Оговаривать это следует заранее, чтобы заказчик был готов также нести ответственность за тексты, опубликованные от имени компании.
Этого уровня знаний будет достаточно для копирайтинга, рекламных, имиджевых и сео-текстов, но никак не для экспертных материалов. Написанием последних могут (и должны) заниматься только люди с опытом в сфере и соответствующей квалификацией, а вот копирайтер в таком случае может выступить редактором или же попросту автором, который облачит мысли специалиста в словесную форму.
Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.
Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. Продвижение брендов в соцсетях дает возможность расширить свою аудиторию и сблизиться с ней.
Чтобы довести текст до идеала одних умений копирайтера недостаточно. Для оценки готового текста по разным критериям и поиска решений недоработок создано немало полезных программ, самые популярные из которых рассмотрены в этой статье.
Создать e-mail-рассылку, которую не отправляет в спам очень сложно. Но приложив усилия и потренировавшись можно составить письмо, которое «зацепит» и будет прочитано.