Эффективность контента

Во внедрении любых инструментов продвижения самое главное - это результат. Создание качественного контента, его оформление, оптимизация и распространение обретают для бизнеса смысл только тогда, когда дают реальный результат в виде привлечения целевой аудитории и притока новых клиентов.

Заказать анализ контента

Цели компании, которые позволяет достичь качественный контент

Сформировать узнаваемый бренд

Благодаря привлекательному контенту информация о вашей компании сначала производит впечатление на потенциальных клиентов, а затем откладывается в их памяти, чтобы напомнить о вас в нужный момент.

Увеличить продажи

Качественный контент, который содержит информацию о преимуществах продукции и сообщает о специальных предложениях, способен заинтересовать потенциальных клиентов и тем самым повысить уровень продаж.

Завоевать лояльность

С помощью ценного и полезного контента можно укрепить доверие аудитории и тем самым сохранить вовлеченных в сотрудничество клиентов.

Критерии оценки эффективности контента

Оценка эффективности контента как раз и направлена на то, чтобы выявить, насколько продуктивной оказалась выбранная стратегия. Периодическая оценка позволяет своевременно выявить проблемные места стратегии и исправить их, а также понять, какие действия приносят компании больше всего выгоды.

Как оценить эффективность контента

Эффективность качественного контента можно оценить по таким показателям, как:

  • посещаемость сайта;
  • количество переходов из поисковых систем;
  • количество переходов из соцсетей;
  • количество переходов по ссылкам на сайтах;
  • количество переходов из почтовых рассылок;
  • глубина просмотра;
  • показатель отказов.

Одновременно с количеством переходов из поисковых систем важно отслеживать показатель отказов: если он растет, значит, контент на странице либо не соответствует поисковому запросу, либо не нравится посетителям. Критическими для показателя отказов считаются значения свыше 12%.

Выяснить, по каким запросам на сайт приходят посетители, можно с помощью сервисов Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. С целью поиска новых тем для блога полезно использовать виджеты «адрес страницы» и «последняя поисковая фраза» - в результате вы получите запросы, которые подойдут в качестве новых тем для статей в блог или написания контента для других ресурсов.

Базовые показатели эффективности контента

Анализ эффективности контента сайта, страницы в соцсети или любого другого веб-ресурса выполняется на основании 7-ми основных метрик:

  • Трафик - данный показатель дает представление о том, сколько пользователей посещает конкретный интернет-ресурс. Трафик служит для оценки популярности сайта в сети. Сравнительный анализ этих показателей, полученных в разные периоды времени, позволяет сделать вывод об эффективности работы с площадкой. 
  • Число подписчиков - количество людей, которые подписались на сайт по RSS или e-mail, т.е. тех, кто считает контент ценным. Анализ числа фолловеров - ключ к пониманию того, как и по какой причине меняется аудитория ресурса. 
  • Количество просмотров - эта метрика позволяет судить о том, насколько популярна каждая отдельная публикация. Иными словами, показатель отражает читательские предпочтения и помогает в дальнейшем правильно выбирать тематику для постов. 
  • Количество просмотров тем разных авторов - показатель нацелен на то, чтобы определить наиболее интересного с точки зрения подписчиков автора, исходя из наибольшего количества просмотров его авторских материалов. 
  • Число комментариев - оставленные в блоге, на сайте или в соцсетях комментарии позволяют выявить пользовательские предпочтения в отношении размещаемой информации и при необходимости заменить ее на более привлекательную. 
  • Число лидов (действующих и новых) - растущие метрики говорят о ценности и увлекательности контента для гостей интернет-ресурса, а снижающиеся - о необходимости пересмотреть его тематику.
  • Число ссылок - по количеству входящих внешних ссылок можно оценить значение контента или продвижение (эффективность перелинковки).

Помимо базовых метрик, таких как охват аудитории, количество просмотров, объем базы лидов и т. п., необходимо также отслеживать метрики с более глубокими и детальными данными:

  • Среднее время прочтения контента - позволяет оценить, насколько контент является вовлекающим, то есть, по сути, интересным для аудитории.
  • Длительность результата - оценка того, как долго контент остается эффективным.
  • Количество вернувшихся читателей - позволяет оценить аудиторию, сформированную вокруг бренда усилиями контент-маркетинга.
  • Доля контента из заработанных каналов, то есть отзывы, обзоры и статьи, написанные клиентами о компании и ее продукции. Сюда же можно включить данные о количестве комментариев, репостов в социальных сетях и пр.
  • Время совершения покупки - сложный для оценки показатель, который дает понять, насколько быстрее совершают целевое действие те посетители, которые пришли на сайт через каналы контент-маркетинга.

Конечно же, одним из главных показателей эффективности контента будет его рентабельность - средства, вложенные в создании контента должны с избытком возвращаться в компанию с новыми клиентами, покупками и заказами. Для этого рассчитывается стоимость одного лида (которая должа упасть), а также специальная метрика ROI.

Профессиональный анализ от WeLoveContent

Специалисты WeLoveContent привлекут все современные инструменты веб-аналитики и проведут оценку эффективности контента, опубликованного от лица вашей компании. Но сами по себе данные не имеют никакого значения, поэтому мы проводим глубокий анализ полученной информации и выявляем, насколько крепко установлены связи между брендом и его аудиторией, насколько эта аудитория активна и лояльна к компании.

Мы объединяем объективные данные и профессионально субъективное мнение, чтобы получить не просто цифры, а действительно полезную и нужную информацию об эффективности брендированного контента компании.