22 правила эффективного контент-маркетинга

22 правила эффективного контент-маркетинга

Дата:7 Ноября 2018
Тема:Контент

Контент-маркетинг продолжает набирать обороты популярности, достаточно быстро и настойчиво вытесняя надоевшую всем прямую рекламу. С одной стороны, это очень хорошо, ведь назойливая реклама, которая так и бьет по темечку, уже порядком надоела. С другой стороны – это источник проблем, ведь создать стратегию контент-маркетинга, которая будет эффективно работать, не так уж и просто. Но вполне возможно. Особенно если следовать правилам контент-маркетинга, которые мы собрали специально для вас.

1. Контент должен быть уникальным.

Основные критерии эффективной контент-маркетинговой стратегии – уникальность и польза. Публикуя неуникальный контент, вы рискуете попасть под санкции поисковых систем, испортить свою репутацию и, как следствие, потерять клиентов. Всегда старайтесь создавать уникальный, интересный и максимально полезный контент, который будет лучше, чем у конкурентов.

2. Контент должен быть релевантным.

Информация полезна только в том случае, когда соответствует запросам пользователей и помогает им решить определенные задачи. Это и называется релевантностью. Анализируйте запросы пользователей по каждой конкретной теме, используйте обратную связь с клиентами, учитывайте их интересы – это поможет вам создавать именно тот контент, который пользователи ожидают получить.

3. Контент должен быть удобным.

Уделяйте достаточно времени форматированию текста и никогда не публикуйте контент, если вам самому не удобно его читать. Даже самые интересные и живо написанные тексты не смогут никого заинтересовать, если выглядят как монотонное сплошное полотно. Поэтому структурируйте тексты, выделяйте ключевые моменты, разделяйте на абзацы и подразделы, используйте буллиты и рамки, чтобы визуально разнообразить написанное.

4. Составьте контент-план и следуйте ему.

Контент дает результат, только если он регулярно и дисциплинированно появляется на странице. Добиться такой системности помогает именно заранее составленный и тщательно продуманный контент-план. Более того, он помогает не сбиться с курса маркетинговой стратегии, с каждым постом приближая вас к поставленной цели. Сначала составляйте контент-план на 1 месяц вперед – так проще. А когда набьете руку, переходите на более долгосрочные планы (на 3-6 месяцев вперед).

5. Не зацикливайтесь только на текстах.

Контент-маркетинг – это не только текст. Смело используйте разные форматы: видео, аудио, инфографику, фотографии, презентации, книги и т. д. Это позволит охватить большую аудиторию.

6. Следите за статистикой.

Вы должны четко понимать, как работает контент. И первое, что нужно уяснить – целью контент-маркетинга являются продажи, а не лайки. Чтобы увидеть, как ведут себя пользователи на вашем ресурсе, как приходят к контенту и уходят от него, нужно пользоваться инструментами аналитики. Благодаря постоянному анализу эффективности контента, вы сможете оптимизировать воронку продаж и получать в разы больше прибыли.

7. Не забывайте про мобильные устройства.

Учитывая, что практически вся жизнь современного человека проходит в его смартфоне, каждый сайт (или любая другая площадка) должен быть адаптирован под мобильные устройства.

8. Не усложняйте.

Поскольку контента в сети валом, на что только не идут ресурсы, чтобы выделиться из общей массы. Но на самом деле большинство людей любит простоту, потому что чем проще подача материала, тем легче его воспринимать. Не пичкайте страницы разными гигантскими шрифтами, кричащими картинками и яркими цветами. Лучше публикуйте простые фото и тексты в удобной простой подаче. Будьте проще, и люди к вам потянутся.

9. Отвечайте своим клиентам.

Не важно, ругает вас клиент или хвалит – отвечать нужно всегда. И не вздумайте удалять негативные отзывы, наоборот, поблагодарите за критику и покажите, как решаете проблему. Пользователи всегда воспринимают такой подход на «ура», проникаясь к вам еще большим доверием.

10. Качество контента должно соответствовать качеству услуг.

Если вы публикуете на своем ресурсе низкопробный контент, то пользователи посчитают, что и продукция вашей компании такая же. Поэтому контент должен стать инструментом для решения проблемы клиента, а не средством заполнить пустые места на странице.

11. Не переборщите с ключевиками.

Ключевые слова нужно использовать в малых дозах и очень аккуратно. В противном случае вы рискуете переспамить текст, попасть под фильтры поисковиков и растерять всех клиентов.

12. Показывайте себя или свой бренд.

Клиенты должны знать вас в лицо и сразу узнавать ваш бренд. Личное представление повышает доверие и лояльность целевой аудитории.

13. Будьте честны с клиентом.

Вызвать доверие целевой аудитории – задача №1 для каждого бренда. Чтобы расположить пользователя к себе, ведите открытый диалог, показывайте закулисные процессы и всячески взаимодействуйте с ним.

14. Работайте над заголовками.

Потейте, ломайте голову, плачьте, впадайте в ступор, злитесь, вдохновляйтесь – делайте все что угодно, но создайте броский, интригующий, крутой заголовок. Потому что заголовок решает судьбу всего контента на странице.

15. Публикуйте новости.

Новости помогают привлечь всеобщее внимание и переключить внимание пользователей на ваш контент. Используйте актуальную новостную информацию и вписывайте под нее собственный посыл.

16. Призывы к действию обязательны.

Периодически вставляйте в текст призывы, чтобы подвести пользователя к нужному для вас действию. Только делать это нужно максимально мягко и ненавязчиво.

17. Мониторьте конкурентов.

Это не значит, что нужно копировать их контент. Просто анализируйте их подход, берите удачные решения себе на заметку – и делайте лучше.

18. Черпайте вдохновение из разных источников.

Вдохновение может прийти к вам с совершенно неожиданной стороны. Чтобы его подстегнуть, читайте книги и блоги, ходите по форумам, заглядывайте на страницы вопросов и ответов, слушайте возражения пользователей.

19. Не спешите публиковать.

Не ленитесь переделывать контент, если его качество вас не устраивает на все 100%. Лучше еще раз переработать и запостить действительно крутой контент, чем набросать 5 строчек на коленке и сразу запускать в сеть свой «шедевр».

20. Удачные идеи – многоразовые.

Любую удачную идею можно использовать повторно. Главное – не повторять ее точь-в-точь. Переработайте ее, дополните, обновите упаковку и смело публикуйте снова.

21. Смотрите на контент критически.

Ваша задача – не самолюбование, а здоровая объективная критика. Анализируйте свой контент с точки зрения клиента, постоянно спрашивайте себя: «Действительно ли он полезен?», «Решает ли он задачу», «Стоит ли он внимания в принципе?».

22. Следите за новинками.

Не останавливайтесь на достигнутом, даже если ваш контент эффективно работает. Изучайте новые типы контента, варианты его подачи, прочие направления по вашей теме. И обязательно применяйте их на практике. Только так вы сможете понять, какой контент работает, а какой нет.

Как видите, создание эффективной контент-маркетинговой стратегии хотя и хлопотное, но не слишком сложное дело. Особенно, если гореть желанием делать действительно крутой, интересный и полезный контент для пользователей. Именно этим желанием живет и дышит студия WeLoveContent. Заказывайте контент у нас, если хотите завоевать армию клиентов и утереть нос конкурентам.