Анализ контента сайта на уникальность. Инструкция для чайников

Анализ контента сайта на уникальность. Инструкция для чайников

Дата:10 Октября 2018
Тема:Контент

Уникальность контента на сайте - очень важная штука, от которой зависит судьба вашего интернет-ресурса. Поэтому все и гоняются за ней, сломя голову. Чтобы знать наверняка, что контент достаточно уникальный для поисковых систем, его обязательно нужно проверять на этот показатель. Как это сделать? Читайте в этой статье.

Когда нужно анализировать контент?

Анализ контента представляет собой оценивание структуры ресурса и содержащейся в нем информации, чтобы выполнить его внешнюю оптимизацию. С помощью анализа контента можно просканировать сайты конкурентов, а также оптимизировать свой сайт для поисковых систем, выбрав правильные методики и направления.

Как правило, подобная аналитика проводится, когда:

  • сайт не дает нужных результатов и показателей;
  • главные задачи сайта решаются малоэффективно;
  • вебмастер сомневается в качестве работы ресурса;
  • вам необходима мощная оптимизация (внутренняя и внешняя) и увеличение трафика;
  • вам нужно попасть в ТОП поисковой выдачи, улучшив индексацию ресурса;
  • ваш ресурс не выдерживает конкуренции;
  • нужно увеличить конверсию;
  • н авашем ресурсе слишком много ошибок, поэтому вебмастер отказывается работать с ним;
  • не хочется тратить много денег на рекламу;
  • нужно повысить общий рейтинг сайта.

Для чего нужно анализировать контент?

Чтобы понимать, насколько важен и необходим процесс анализа контента, нужно иметь четкое представление целях, которые он преследует. Среди них можно выделить 5 самых значимых:

  1. Разработка профессионального качественного контента. Для это необходимо тщательно анализировать контент конкурентов вместе взятых и каждого в отдельности. Чем скрупулезнее будет проделана эта работа, тем лучшим будет результат.
  2. Поиск свежих мыслей и нового взгляда. Анализ чужого контента часто наталкивает на свежие оригинальные идеи, воплощение которых приводит ресурс к успеху.
  3. Решение проблемы. Просматривая и анализируя контент конкурентов, вы можете почерпнуть новый опыт и знания в решении определенных проблем, над которыми сами застопорились в определенный момент, и отыскать новое оригинальное решение.
  4. Контентное наполнение. Просмотр стороннего контента и его анализ часто позволяют сделать неожиданные открытия, применить которые можно на страницах своего ресурса.
  5. Повторы и снова повторы. Сегодня многие ресурсы просто копируют всю информацию друг у друга, начиная простыми призывами к действию и заканчивая видеоматериалами. Всячески избегайте подобной стратегии. Анализируйте свой контент, сравнивайте с конкурентами, и делайте его максимально уникальным.

Что принимать во внимание?

Объем контента
Чем более уникальным будет контент на вашем сайте, тем выше ресурс окажется в поисковой выдаче. Для хорошей индексации страницы нужно, чтобы текст на ней содержал не меньше 500 знаков, а лучше - больше 2000. Но здесь все зависит от типа сайта. Для описания товара в онлайн-магазине хватит и 500 знаков, но для статьи в блог этого слишком мало.

Частота обновления контента
Чем чаще обновляется контент на сайте, тем больше ему доверяют поисковики. Не обновляющийся контент неизбежно приводит к потере позиций в поисковой выдаче и значительному снижению трафика.

Количество ключевиков
Вписывать ключевые фразы крайне важно для ранжирования страницы, так как они определяют, насколько ресурс соответствует запросам пользователей. По количеству вхождений ключевиков нет конкретных правил, но нужно стараться вписывать их в текст максимально гармонично и не слишком часто.

Переспам ключевиков
Здесь все зависит от типа и темы страницы, но общая рекомендация такова: старайтесь делать так, чтобы плотность ключевых слов была не более 5%. Все дело в том, что слишком частое использование ключевиков в тексте может привести к попаданию страницы под фильтр.

Некорректное использование форматирования (теги b, strong, i)
С усовершенствованием алгоритмов работы поисковых машин, выделение ключевиков курсивом и полужирным шрифтом стало отрицательно влиять на ранжирование страницы. Поэтому вебмастеры теперь совсем отказываются от любого выделения текста. И напрасно. Выделение в тексте ключевых идей или важных моментов, которое поддерживает логику повествования, приветствуется. Просто не используйте для этой цели теги выделения.

Уникальность текстового контента
Этот параметр имеет ключевое значение, поэтому проверять его нужно особо тщательно. Даже если вы сами написали свои тексты, их могут просто украсть. При этом неизвестно, кого поисковая машина выберет в качестве первоисточника этой статьи. Вполне вероятно, что вы - автор - будете признаны плагиатором. Обязательно проверяйте тексты в специальных сервисах, благо их сейчас предостаточно.

Уникальность графического контента
Картинки, как и тексты, тоже обязательно проверяйте на уникальность - только так ваш ресурс сможет выйти в ТОП поисковой выдачи. Для проверки уникальности изображений также существует множество онлайн-сервисов - начинайте активно ими пользоваться.

Структура контента
Поисковики очень требовательны к структуре размещения контента на странице - она должна быть удобной для восприятия пользователей. Сплошные текстовые полотна категорически запрещены тем, кто хочет высокого уровня индексации своей страницы. Структурируйте текст, используйте заголовки и подзаголовки, маркированные списки, разделы, абзацы и т. д. Без качественного, логичного и удобного структурирования ваш контент, вероятнее всего, попадет под санкции поисковика.

Грамматические ошибки
Одна мелкая опечатка, безусловно, не несет угрозы вашему ресурсу. Но за правописанием нужно тщательно следить - безграмотность плохо сказывается на поведении и репутации ресурса. Идеальный вариант - доверить проверку корректору, но можно воспользоваться одним из онлайн-сервисов.

Переспам мета-тегов (title, keywords, description)
Наиболее распространенная ошибка - слишком частое использование мета-тегов, которые иногда просто перечисляют в тексте через запятую. Так делать нельзя. Главная задача мета-тегов состоит в раскрытии смысла страницы через краткую информацию. Поэтому позаботьтесь о их читабельности.

Заголовки Н1, Н2-Н3, Н1-Н6
Если вы используете несколько заголовков Н1, то велика вероятность попадания вашей страницы под санкции поисковых систем. Для одной страницы должен быть только один заголовок Н1. Заголовков Н2 и Н3 можно сделать больше, но важно также не перестараться. В принципе, главные правила заголовков - краткость и емкость.

Ключи в теге title
Решающую роль в индексации страницы играет именно тег title. Именно по нему поисковики определяют, насколько ресурс соответствует конкретному поисковому запросу. Поэтому обязательно включайте ключевые слова и фразы в заголовок title.

Теги alt и title для изображений
Обязательно прописывайте ключевики в этих тегах, так как они существенно повышают индексацию страницы поисковыми системами. Лучше всего, когда количество ключей соответствует количество изображений на странице. Но и здесь важно не переспамить, иначе добьетесь обратного эффекта.

Где проверять уникальность контента?

Сегодня существует масса полезных и эффективных программ для проверки уникальности контента, поэтому каждый волен выбирать наиболее подходящий для себя вариант. Мы расскажем о самых популярных и мощных сервисах.

Для текста:

  • Content Watch. Этот сервис прост и удобен в обращении. Бесплатная версия имеет ограничения по количеству знаков и проверок, а платная предоставляет безлимитный доступ. Зарегистрированные пользователи могут проверять тексты по имени сайта с подбором страниц.
  • Text.ru. Несмотря на несколько устаревший интерфейс, это очень сильный ресурс, который проверяет не только уникальность текста, но и орфографию, водность и заспамленность. Из-за большой популярности ресурса его пользователям часто приходится становиться в очередь на проверку, что занимает много времени.
  • Advego plagiatus. Это, пожалуй, один из самых востребованных сервисов по проверке уникальности текстового контента. Бесплатная онлайн-версия имеет лимит по количеству проверенных знаков. Также вы можете скачать и установить программу - в ней проверки не ограничены. И несмотря на то, что споры об актуальности алгоритмов Адвего продолжаются, этот сервис продолжает удерживать позицию лидера.
  • Copyscape. Прекрасный быстрый сервис, который проверяет не только русский, но и английский текст. Бесплатная версия имеет ограничения по количеству проверок. Существенный минус в том, что не опубликованный текст проверить нельзя - можно только вводить ссылку на страницу с уже размещенным текстом.

Для картинок:

  • Tineye. Сервис очень прост и удобен в использовании, после сканирования изображения выдает информацию о том, сколько раз и где оно уже было использовано ранее.
  • Google.com. Гугл позволяет осуществлять поиск по картинкам, который пользуется большой популярностью. Если после ввода картинки поисковик выдает только синонимичные изображения, то ваша картинка уникальна.

В заключение хотелось бы отметить, что первенство сегодня за уникальным контентом. Поэтому не ленитесь писать самостоятельно, создавать нечто новое - это всегда по достоинству ценится и пользователями, и поисковыми машинами. Также не забывайте анализировать контент своих конкурентов, чтобы быть в курсе их событий, почерпнуть опыт или даже вдохновение, а еще чтобы отличиться и сделать не так, как у них. Выбирайте удобные сервисы для проверки уникальности, пользуйтесь ими почаще и будьте оригинальными.