Анализ контента сайта по параметру тошнота

Анализ контента сайта по параметру тошнота

Дата:22 Февраля 2017
Тема:Тошнота текста

Наверняка каждый из вас сталкивался на различных сайтах с нечитабельными текстами, буквально «напичканными» ключевыми словами. Да, такой текстовый контент нравится поисковым машинам, однако он совсем неинтересен посетителям страницы сайта, которые в итоге покидают его. Поэтому ожидать высокого ранжирования сайта с таким текстом не стоит.

С целью характеристики качества текста на сайте даже был придуман специальный термин - «тошнота текста».

Под тошнотой текста понимается его насыщенность ключевыми словами, т.е. частота повторяемости наиболее часто используемого слова в тексте.

Виды тошноты текста

Различают 2 вида тошноты:

  1. Классическая. Вычисляется путем извлечения квадратного корня из количества повторений в текстовом документе одного и того же слова. К примеру, если слово «контент» повторяется в тексте 16 раз, то классическая тошнота равна 4.
  2. Академическая. Представляет собой выраженное в процентах соотношение ключевых запросов к общему числу слов в тексте. Так, если в тексте из 100 слов одно из них повторяется 7 раз, академическая тошнота этого слова равна 7%.

Какую тошноту текста можно считать оптимальной? При помощи вебмастеров опытным путем были установлены следующие нормативы: классическая тошнота в пределах 3-4 (т.е. 9-12 наиболее часто встречаемых слов в тексте) или относительный показатель, равный 7-8%. Более низкие значения тошноты сделают текст нерелевантным поисковым запросам, а при более высоких параметрах страница будет воспринята поисковиками заспамленной.

Сервисы для проверки тошноты текста

Самостоятельно вычислить тошноту не всегда бывает удобно. Для более точной оценки текстового контента по параметру тошнота рекомендуется использовать специальные программы, которые легко найти в сети:

Всего пара минут - и результаты проверки перед вами. Когда полученное значение тошноты оказывается высоким, для его снижения следует по максимуму использовать синонимы, либо указательные местоимения. В том случае, если это не представляется возможным, лучше изменить структуру предложения или же просто удалить его из текста. Но в некоторых случаях без высокого уровня тошноты не обойтись, иначе не будут соблюдены требования заказчика, прописанные в ТЗ.

Как бы там ни было, человеческая оценка написанного контента была и остается наиболее адекватной.

Если глаз читателя не режут следующие один за другим ключевики в тексте, то его тошноту вполне можно считать приемлемой, текст - читабельным, а сайт с большой долей вероятности - высокоранжированным.