Что такое нейминг?

Что такое нейминг?

Дата:6 Ноября 2018
Тема:Нейминг

Нейминг: история появления и развития

Понятие «нейминг» (в оригинальном варианте «naming») в переводе с английского означает «имяобразование». Периодом зарождения самого термина считается конец ХIХ века: именно тогда производственная отрасль в США стала активно развиваться, что усилило конкуренцию предприятий за право быть первыми на рынке по числу продаж. А уже в начале ХХ века о нейминге заговорили как о специальной науке или сфере деятельности, направленной на создание коммерчески эффективных названий.

Со временем нейминг в Америке и Европе превратился в отдельный вид услуг, причем довольно дорогостоящих. Изначально их предоставляли агентства, специализирующиеся на рекламе, брендинге или маркетинге. А с появлением нейминговых компаний разработка названия стала их основным видом деятельности.

В условиях же отсутствия конкурентного рынка на территории нашей страны и ее соседей в конце ХХ века у нейминга просто не было предпосылок для возникновения и распространения. Ситуация изменилась под влиянием экономических изменений в Украине ближе к 2000-м годам. В этот период зарубежный опыт создания уникальных и привлекательных названий, отражающих ценности бренда, стал постепенно внедряться в практику местных организаций и частных предпринимателей.

Зачем современному бизнесу нейминг?

Сегодня удачный нейминг необходим самым разным объектам: продуктам, услугам, торговым маркам, проектам, компаниям, брендам и пр. Потребность называться ярким и запоминающимся именем обусловлена продолжающимся расширением товарного ассортимента и, как следствие этого, борьбой продавцов за потенциальных покупателей. А имя, придуманное с учетом индивидуальных особенностей объекта нейминга, помогает громко заявить о себе и тем самым эффектно выделиться из общей массы.

Запомните, что хороший нейминг всегда выполняет две основные функции:

  • Упрощает коммуникацию бренда с целевым потребителем.
  • Привлекает большее число клиентов.

Поэтому желание собственников бизнеса подобрать для своего детища неповторимое и емкое название, а не довольствоваться первым пришедшим на ум, вызывает уважение с точки зрения понимания важности заказа профессиональной услуги нейминга.

Многогранное искусство нейминга

Стоит отметить, что неправильно понимать под термином «нейминг» только придумывание отдельно взятых слов или словосочетаний. На самом деле это комплексная задача, которая включает в себя предварительную аналитическую подготовку, непосредственно подбор разных вариантов имен и их последующую оценку на соответствие всем установленным требованиям.

По сути, нейминг представляет собой первый этап создания нового бренда. Он подразумевает проведение мониторинга уже существующих в конкретном рыночном сегменте имен. В результате удается выявить удачные и неудачные примеры среди названий конкурентов, а также актуальные тенденции в нейминге вашего бизнес-направления. Полученная в ходе исследования информация становится отправной точкой в поиске «того самого» нейма.

Каждый из этапов нейминга неразрывно связан со всеми языковыми разделами: фонетикой, лексикологией, словообразованием, грамматикой, стилистикой и риторикой. Поэтому сотрудники специализированных нейминговых агентств должны как следует разбираться во всех нюансах, чтобы в итоге предоставить заказчику максимально качественное и способное продавать название.

Несомненно, создание нейминга - процесс творческий. Однако, задействовать фантазию и проявлять креативность специалистам в области имяобразования следует в рамках определенных правил. Ведь, одной стороны, название должно быть универсальным, а с другой - доносить до потребителя специфические качества объекта. А еще имя должно не только привлекательно звучать, но и хорошо смотреться на рекламных носителях (визитках, билбордах и пр.).

Вышеперечисленные и многие другие аспекты нейминга надо обязательно учитывать в ходе работы по подбору идеально подходящего названия. В противном случае придуманное для бренда имя не завоюет доверие целевой аудитории, что негативно отразится на финансовых результатах вашей деятельности.

Если ваша цель - получить работающее в пользу доходности вашего бизнеса оригинальное название, доверьте разработку нейминга опытным сотрудникам студии WeLoveContent.