Контент-маркетинг, под которым понимается релевантная желаниям потребителей информация, по праву можно считать передовым инструментом для продвижения бизнеса. В западных странах его активно используют 9 из 10 бизнес-единиц и таким способом получают более половины своих клиентов.
Давайте же разберемся, как работают шестеренки этого эффективного механизма под названием «контент-маркетинг», чтобы запустить его в условиях отечественной бизнес-среды.
На первом этапе определяются задачи, которые должен решить контент-маркетинг, и цели, на достижение которых ему нужно ориентироваться. Затем выбирается канал привлечения внимания клиента из возможных вариантов:
|
|
Каждый из каналов предполагает разный формат подачи информации, исходя из чего разрабатывается стратегия использования плана контент-маркетинга. Также определяются рамки бюджета, требуемого на реализацию контент-маркетинга.
В зависимости от масштаба задачи формируется команда соответствующего объема, в которую входят:
|
|
Специалисты двух последних позиций привлекаются по мере необходимости. Более детальную информацию смотрите в публикации: Кто занимается наполнением сайта?
За поиском идеи контента можно обратиться к опыту западных коллег. Далее путем тестирования различных вариантов выбрать подходящий стиль подачи материала (статьи, видео, инфографика, кейсы, инструкции, интервью и т.д.) и делать акцент именно на нем.
После этого нужно подготовить контент-план на определенный срок (обычно на ближайший месяц или квартал, для крупных проектов - на полгода или год).
На этом этапе составляется список мест, где вы планируете размещать контент, с полезной вам целевой аудиторией: блоги, тематические форумы, новостные сайты.
Отдачей от размещения контента на живом ресурсе становится немедленный приток посетителей на ваш сайт.
К результатам успешной работы контент-маркетинга относятся:
|
|
Для того, чтобы контент-маркетинг действительно выполнял свои функции, контент должен базироваться на таких принципах:
В случае выполнения перечисленных условий созданный по всем правилам контент-маркетинг имеет все шансы стать перспективным и долгосрочным способом продвижения вашей компании, достойным внедрения.