Как работает контент-маркетинг?

Как работает контент-маркетинг?

Дата:22 Февраля 2017
Тема:Контент-маркетинг

Контент-маркетинг, под которым понимается релевантная желаниям потребителей информация, по праву можно считать передовым инструментом для продвижения бизнеса. В западных странах его активно используют 9 из 10 бизнес-единиц и таким способом получают более половины своих клиентов.

Давайте же разберемся, как работают шестеренки этого эффективного механизма под названием «контент-маркетинг», чтобы запустить его в условиях отечественной бизнес-среды.

Этапы, из которых состоит процесс контент-маркетинга

Разработка плана

На первом этапе определяются задачи, которые должен решить контент-маркетинг, и цели, на достижение которых ему нужно ориентироваться. Затем выбирается канал привлечения внимания клиента из возможных вариантов:

  • блог;
  • социальные сети;
  • вебинары;
  • видео;
  • e-mail-рассылка;
  • книги;
  • подкасты;
  • конкурсы;
  • мероприятия.

Каждый из каналов предполагает разный формат подачи информации, исходя из чего разрабатывается стратегия использования плана контент-маркетинга. Также определяются рамки бюджета, требуемого на реализацию контент-маркетинга.

Формирование команды

В зависимости от масштаба задачи формируется команда соответствующего объема, в которую входят:

  • руководитель проекта;
  • seo-специалист;
  • дизайнер;
  • копирайтер;
  • smm-специалист;
  • журналист.

Специалисты двух последних позиций привлекаются по мере необходимости. Более детальную информацию смотрите в публикации: Кто занимается наполнением сайта?

Создание контента

За поиском идеи контента можно обратиться к опыту западных коллег. Далее путем тестирования различных вариантов выбрать подходящий стиль подачи материала (статьи, видео, инфографика, кейсы, инструкции, интервью и т.д.) и делать акцент именно на нем.

После этого нужно подготовить контент-план на определенный срок (обычно на ближайший месяц или квартал, для крупных проектов - на полгода или год).

Распространение контента

На этом этапе составляется список мест, где вы планируете размещать контент, с полезной вам целевой аудиторией: блоги, тематические форумы, новостные сайты.

Отдачей от размещения контента на живом ресурсе становится немедленный приток посетителей на ваш сайт.

Получение результата

К результатам успешной работы контент-маркетинга относятся:

  • увеличение числа переходов на сайт;
  • улучшение позиций в поисковой выдаче;
  • усиление лояльности посетителей к бренду;
  • рост продаж и прибыли.

Принципы «работающего» контент-маркетинга

Для того, чтобы контент-маркетинг действительно выполнял свои функции, контент должен базироваться на таких принципах:

  1. Отличаться от поданного конкурентами. Ни в коем случае не копировать информацию у конкурентов, а придумывать уникальный продукт и за счет этого выделяться!
  2. Подаваться на регулярной основе. Пользователи ценят стабильность, и благодаря регулярности публикуемого контента они не теряют из вида полезную для себя информацию.
  3. Подвергаться экспериментам. Новое - это всегда необычно, а значит, интересно для потенциальных клиентов.

В случае выполнения перечисленных условий созданный по всем правилам контент-маркетинг имеет все шансы стать перспективным и долгосрочным способом продвижения вашей компании, достойным внедрения.