Как составить контент-план?

Как составить контент-план?

Дата:14 Апреля 2017
Тема:Контент

Прежде чем приступать к успешному продвижению бизнеса или конкретной личности в сети, как в любом другом деле, нужен четкий план. А поскольку продвижение в интернет невозможно качественного и уникального контента, первым делом необходимо составить пошаговую инструкцию, детально описывающую процесс его создания и распространения.

Систематизированный план действий для организации процесса подготовки и распространения контента, носит название “контент-план”.

Если говорить простым языком, то контент-план отвечает на вопросы:

  • Что будем публиковать? - Описание различных тем и формата контента
  • Для кого будем публиковать? - На какой аудитории нужно поставить акцент
  • Для чего будем публиковать? - Цель каждой публикации
  • Где будем публиковать? - Используемая среда: блог, соцсети, рассылка и т.д.
  • Когда будем публиковать? - Дата, время и периодичность публикаций
  • Кто будет публиковать? - Ответственное лицо за создание и распространение каждой публикации

У вас есть выбор: взяться за разработку контент-плана с учетом его особенностей самостоятельно или поручить эти обязанности проект-менеджеру. Подготовленный наиболее удобным для вас способом, контент-план станет первой ступенькой на пути “раскрутки” в сети.

Особенности формирования контент-плана

Если вы думаете, что существует универсальная инструкция по составлению контент-плана, вы заблуждаетесь. Процедура подготовки контент-плана в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер и зависит от его назначения, а именно:

  • контент-план для сайта;
  • контент-план для социальных сетей;
  • контент-план для e-mail-рассылки;
  • контент-план для публикации на внешних ресурсах;
  • общий контент-план, включающий все вышеперечисленные типы и формирующий общую контент-стратегию компании.

Как составить контент-план для сайта?

Последовательный процесс формирования контент-плана для сайта заключается в том, чтобы:

  • придумать темы для статей с учетом структуры сайта;
  • составить привлекательные заголовки на основе ключевых фраз;
  • распределить размещение публикаций по времени по разным блокам сайта.

Как составить контент-план для социальных сетей?

При планировании будущего наполнения для соцсетей (Facebook, Twitter, Instagram,

Linkedln, ВКонтакте, Одноклассники) на ближайший месяц важно сосредоточиться на подборе актуальных тем и правильном выборе частоты публикаций, наиболее приемлемой для каждого из сообществ. В этом случае контент-план можно оформить в виде таблицы Excel, в которой по дням и времени суток будет представлена информация о тематике постов с идеями и примечаниями к ним. В этой же таблице удобно вести учет полученной статистики о реакции на размещенный контент со стороны пользователей соцсетей.

Как составить контент-план для рассылки?

Составление контент-плана для e-mail-рассылки заключается в определении:

  • целевой аудитории;
  • контента;
  • периодичности e-mail-рассылки.

Если у вас еще нет списка подписчиков, для начала нужно понять, каким категориям людей будет полезно получить информацию о вашем предложении. После чего следует сосредоточиться на том, контент какого содержания отправлять потенциальным потребителям вашей продукции или услуг и как часто.

Как составить контент-план для продвижения других ресурсах?

Представителям конкурентных ниш бизнеса с целью создания контент-плана дляпубликации материалов на внешних ресурсах (в блогах, каталогах, YouTube-канале) необходимо выполнить следующие шаги:

  • проанализировать рейтинг внешних интернет-площадок с точки зрения доверия пользователей;
  • выбрать лидера - внешний ресурс с хорошей репутацией и высокой посещаемостью, на котором размещение информации о вас способно заинтересовать посетителей;
  • составить список тем статей, которые смогут привлечь внимание целевой аудитории;
  • спланировать календарный выход публикаций на внешнем ресурсе.  

5 общих принципов составления долгосрочного контент-плана

Несмотря на специфику процесса составления контент-плана в зависимости от конкретного предназначения, можно выделить общие принципы его построения:

  1. Точно сформулируйте цель, к которой движетесь. Все должно быть продумано, начиная от планирования количества строк в контент-плане и заканчивая определением требований к текстам.
  2. Тщательно проанализируйте рынок и целевую аудиторию, для которой необходимо создать текстовый контент. Это убережет вас от напрасной траты времени на подбор ненужных запросов, написание нерелевантных статей и создание не представляющих интерес изображений.
  3. Детально проработайте тематику и заголовки текстового контента. Путем сбора ключевых запросов пользователей сети, при помощи анализа статей конкурентов с наибольшим трафиком или отбора самых популярных тем в соцсетях вы получаете перечень идей для написания будущих статей. Вам остается только придумать для них цепляющие названия.
  4. Правильно определите требуемую частоту размещения публикаций. На основе выбранной маркетинговой стратегии оптимально распределите размещение контента по неделям, месяцам и кварталам.
  5. Четко рассчитайте бюджет на составление контент-плана. Заранее займитесь просчетом стоимости услуг сторонних специалистов, если вы планируете привлечь их для работы над созданием контент-плана.

Соблюдение предложенных рекомендаций, как самостоятельно, так и при помощи опытных специалистов поможет составить вам грамотный контент-план и в итоге разместить на страницах ресурса по-настоящему полезный и ценный для пользователей контент.