Прежде чем приступать к успешному продвижению бизнеса или конкретной личности в сети, как в любом другом деле, нужен четкий план. А поскольку продвижение в интернет невозможно качественного и уникального контента, первым делом необходимо составить пошаговую инструкцию, детально описывающую процесс его создания и распространения.
Систематизированный план действий для организации процесса подготовки и распространения контента, носит название “контент-план”.
Если говорить простым языком, то контент-план отвечает на вопросы:
- Что будем публиковать? - Описание различных тем и формата контента
- Для кого будем публиковать? - На какой аудитории нужно поставить акцент
- Для чего будем публиковать? - Цель каждой публикации
- Где будем публиковать? - Используемая среда: блог, соцсети, рассылка и т.д.
- Когда будем публиковать? - Дата, время и периодичность публикаций
- Кто будет публиковать? - Ответственное лицо за создание и распространение каждой публикации
У вас есть выбор: взяться за разработку контент-плана с учетом его особенностей самостоятельно или поручить эти обязанности проект-менеджеру. Подготовленный наиболее удобным для вас способом, контент-план станет первой ступенькой на пути “раскрутки” в сети.
Особенности формирования контент-плана
Если вы думаете, что существует универсальная инструкция по составлению контент-плана, вы заблуждаетесь. Процедура подготовки контент-плана в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер и зависит от его назначения, а именно:
- контент-план для сайта;
- контент-план для социальных сетей;
- контент-план для e-mail-рассылки;
- контент-план для публикации на внешних ресурсах;
- общий контент-план, включающий все вышеперечисленные типы и формирующий общую контент-стратегию компании.
Как составить контент-план для сайта?
Последовательный процесс формирования контент-плана для сайта заключается в том, чтобы:
- придумать темы для статей с учетом структуры сайта;
- составить привлекательные заголовки на основе ключевых фраз;
- распределить размещение публикаций по времени по разным блокам сайта.
Как составить контент-план для социальных сетей?
При планировании будущего наполнения для соцсетей (Facebook, Twitter, Instagram,
Linkedln, ВКонтакте, Одноклассники) на ближайший месяц важно сосредоточиться на подборе актуальных тем и правильном выборе частоты публикаций, наиболее приемлемой для каждого из сообществ. В этом случае контент-план можно оформить в виде таблицы Excel, в которой по дням и времени суток будет представлена информация о тематике постов с идеями и примечаниями к ним. В этой же таблице удобно вести учет полученной статистики о реакции на размещенный контент со стороны пользователей соцсетей.
Как составить контент-план для рассылки?
Составление контент-плана для e-mail-рассылки заключается в определении:
- целевой аудитории;
- контента;
- периодичности e-mail-рассылки.
Если у вас еще нет списка подписчиков, для начала нужно понять, каким категориям людей будет полезно получить информацию о вашем предложении. После чего следует сосредоточиться на том, контент какого содержания отправлять потенциальным потребителям вашей продукции или услуг и как часто.
Как составить контент-план для продвижения других ресурсах?
Представителям конкурентных ниш бизнеса с целью создания контент-плана дляпубликации материалов на внешних ресурсах (в блогах, каталогах, YouTube-канале) необходимо выполнить следующие шаги:
- проанализировать рейтинг внешних интернет-площадок с точки зрения доверия пользователей;
- выбрать лидера - внешний ресурс с хорошей репутацией и высокой посещаемостью, на котором размещение информации о вас способно заинтересовать посетителей;
- составить список тем статей, которые смогут привлечь внимание целевой аудитории;
- спланировать календарный выход публикаций на внешнем ресурсе.
5 общих принципов составления долгосрочного контент-плана
Несмотря на специфику процесса составления контент-плана в зависимости от конкретного предназначения, можно выделить общие принципы его построения:
- Точно сформулируйте цель, к которой движетесь. Все должно быть продумано, начиная от планирования количества строк в контент-плане и заканчивая определением требований к текстам.
- Тщательно проанализируйте рынок и целевую аудиторию, для которой необходимо создать текстовый контент. Это убережет вас от напрасной траты времени на подбор ненужных запросов, написание нерелевантных статей и создание не представляющих интерес изображений.
- Детально проработайте тематику и заголовки текстового контента. Путем сбора ключевых запросов пользователей сети, при помощи анализа статей конкурентов с наибольшим трафиком или отбора самых популярных тем в соцсетях вы получаете перечень идей для написания будущих статей. Вам остается только придумать для них цепляющие названия.
- Правильно определите требуемую частоту размещения публикаций. На основе выбранной маркетинговой стратегии оптимально распределите размещение контента по неделям, месяцам и кварталам.
- Четко рассчитайте бюджет на составление контент-плана. Заранее займитесь просчетом стоимости услуг сторонних специалистов, если вы планируете привлечь их для работы над созданием контент-плана.
Соблюдение предложенных рекомендаций, как самостоятельно, так и при помощи опытных специалистов поможет составить вам грамотный контент-план и в итоге разместить на страницах ресурса по-настоящему полезный и ценный для пользователей контент.