Изо дня в день все мы продолжаем изнурительную гонку за качественным контентом, хотя далеко не каждый понимает, за чем именно он гонится. Ведь понятие качества каждый воспринимает по своему, наделяя его субъективными параметрами. Так, может, пора на секунду остановиться, выдохнуть и наконец-то разобраться – что именно мы так яростно преследуем в этой гонке на выживание? В чем цель и как она выглядит? О том, что такое качественный контент и как создавать его одновременно и для пользователей и для поисковых систем, поговорим в этой статье.
С точки зрения обычного пользователя, качественный контент – это тот, который полностью удовлетворил любопытство и исчерпывающе раскрыл тему. Это контент, после прочтения которого больше не нужно сёрфить по другим сайтам в поисках дополнительной информации.
Впрочем, поисковые машины определяют качество по тем же критериям. Если раньше достаточно было просто «вбить» побольше ключевиков в один текст, чтобы оказаться в топе поиска, то для современных алгоритмов этого уже, мягко говоря, недостаточно. Сегодня игры с SEO-текстами стали настолько опасными, что играть в них продолжают только самые рисковые. Ну, или отчаянные.
«И как мне продвинуть текст в поисковой выдаче, если не пользоваться SEO, да еще чтобы он был релевантен для пользователя?», – спросите вы. Ответ прост: перестаньте паниковать и воспользуйтесь нашими советами.
Практически всегда. Просто запомните это и примите как факт. Зачем ограничиваться тремя советами, если можно дать десять, пятнадцать, двадцать? Ну, если вам просто лень писать больше, то лучше вообще бросить эту затею. Потому что на самом деле дать больше материала – это самый легкий способ улучшить контент.
Сделать это можно двумя способами:
Делиться информацией – это хорошо, но мало. Не вываливайте на читателей весь массив данных – они не будут разбираться сами, а просто закроют ваш трактат и уйдут. Чтобы помочь аудитории разобраться в теме, можно:
Упростить восприятие информации. Для этого нужно:
Устранить недочеты. Не стоит впадать в панику, если после публикации поста пользователи укажут на некоторую недостающую информацию. Любой автор может упустить важный момент или не полностью раскрыть тему, ведь никто не идеален. Если вам укажут на какой-то информационный недочет, то просто устраните его и допишите недостающий текст.
Исправлять ошибки. Любая информация имеет свойство устаревать. Поэтому следите за обновлениями данных по теме и старайтесь вовремя менять информацию на более актуальную. Помните, что читатели и поисковые машины любят актуальную и самую свежую информацию.
Почему одни тексты сразу вызывают желание их прочесть, а другие – моментально закрыть страницу? Все дело в общем визуальном восприятии опубликованной информации – пользователи сначала смотрят на общее оформление текста и только после этого решают, стоит ли тратить на него свое время. Встречают, как говорится, по одежке.
Поисковые машины, кстати, тоже больше всего любят структурированные тексты с заголовками, подзаголовками, списками, перечнями и т. д. Поэтому есть смысл в том, чтобы корпеть над форматированием контента. Как улучшить внешний вид контента?
Старайтесь не пользоваться информацией от «блоговых экспертов». Потому что назвать себя экспертом или профессионалом – это не значит являться таковым. При прочтении текста читатель не должен задаваться вопросом «А можно ли доверять этой информации? А это правда?». Важно создать контент, который будет вызывать абсолютное доверие о пользователей. Добиться этого можно двумя способами:
Используйте интервью специалистов в вашей нише. Авторитет признанных экспертов в вашей области придает тексту больший вес и служит подтверждением ваших слов. Используйте в публикациях ссылки на книги, статьи или обучающие видео – такой контент всегда вызывает активную обратную связь с читателем.
Давайте больше фактов. Используйте только достоверные, проверенные факты: результаты исследований, данные статистики и пр. Убедительность поста растет пропорционально количеству фактической информации в тексте.
Несмотря на то, что одну целевую аудиторию интересует один контент, восприятие у всех разное, равно как опыт, предпочтения и количество свободного времени. Поэтому важно дать читателям возможность самим выбирать способ потребления контента. Так вы сможете удовлетворить потребности максимально широкой аудитории и показать тем самым поисковым системам, что ваш контент пользуется большим спросом. А это – прямой путь в топ поисковой выдачи.
Создавать качественный контент, который по достоинству оценят и пользователи и поисковики, – задача не из легких. Мы с этим не спорим, потому что знаем это по собственному опыту. Но еще по опыту мы знаем также и то, что задача эта выполнима. Один раз создав действительно качественный контент, вы поймете, что результат однозначно стоил всех вложенных усилий.
Главное – не останавливайтесь только на одной рекомендации, а используйте их все сразу, сочетайте между собой и старайтесь сохранять баланс. И не бойтесь поисковых машин. Если вы будете создавать контент для своей аудитории, увлеченно и максимально полно раскрывая каждую тему, то и поисковики не останутся равнодушными и станут активно продвигать ваш контент в топ выдачи.