Контент в крупных компаниях. Что можно, если ничего нельзя?

Контент в крупных компаниях. Что можно, если ничего нельзя?

Дата:10 Октября 2018
Тема:Контент

Подавляющее большинство клиентов оценивают предприятие по «одежке», которой в наше время выступает контент. Даже самые крупные компании и акулы мирового бизнеса могут перечеркнуть свою репутацию и утратить клиентов лишь одним неверным словом или некорректным видеороликом.

Поэтому подход к наполнению корпоративных сайтов у них более чем щепетильный. Ситуация осложняется еще и тем, что контент при этом должен выполнять свои прямые задачи - работать на целевую аудиторию, удерживать постоянных клиентов и привлекать новых.

Фокус на контент

Несмотря на всю сложность задачи, сегодня мы наблюдаем небывалый спрос на уникальный, добротный, интересный контент, созданный для пользователей. Кстати, теперь именно это привлекает поисковики, а не сухие тексты, «забитые» под завязку ключевыми словами.

Мировые тенденции контент-маркетинга свидетельствуют о том, что внимание крупных компаний и бизнеса в целом приковано к контенту, потому что публикация безликой информации - это дорога в никуда. Одного трафика теперь недостаточно для развития бизнеса, а количество знаков и наличие в текстах ключевиков и ссылок больше никого не интересует. Технический подход к содержанию ушел в прошлое.

Единственно верный подход - создавать контент вдумчиво, увлеченно, с душой.

Именно так поступают сегодня самые крупные и известные мировые компании. С них можно и нужно брать пример.

Контент-маркетинг - стратегия всех Великих

IBM и CMO CLub провели исследования, результаты которых показали, что больше 50% компаний в США делают переориентацию бюджетов в пользу контент-маркетинга, значительно их увеличивая. Затраты на контент-маркетинг в 2018 году составят около 13,3%, тогда как реклама «съест» только 11,5% бюджета.

Apple сегодня делает ставку на создание оригинального развлекательного контента, в частности, разработку собственных шоу в сотрудничестве с Голливудом. Компания планирует инвестировать в это более 1 миллиарда долларов.

Авторитетное и самое известное агентство контент-маркетинга NewsCred сообщило мировому сообществу, что собирается вложить 42 миллиона долларов в развитие этой отрасли.

Amazon снимает сериалы, Facebook тоже инвестирует в видеоконтент. Mondelez и Pepsi открывают собственные контент-студии, Mercedes-Benz продает свою аудиторию рекламщикам. А вот Google активно скупает у брендов и медиа уникальный контент, чтобы заполнить пустоты, которые выявляют его поисковики.

Пожалуй, это лучшие ориентиры, с которых можно и нужно брать пример.

 

Что все-таки можно?

 

1. Создавать пользовательский контент.

На самом деле, крупным компаниям вовсе не нужно бояться контента, подбираясь к каждой публикации на цыпочках. Достаточно быть этичным, соблюдать приличия и использовать подход, который на ура примет конкретно ваша целевая аудитория.

Согласно исследованию британской маркетинговой компании Reevoo, лучшими продавцами являются клиенты и пользователи. На деле 70% покупателей доверяют информации от других потребителей, чем общим текстам на сайтах.

Такой контент является самым уникальным и полезным, потому что создается непосредственно аудиторией компании - людьми, которые попробовали продукт или воспользовались услугой.

Поэтому информация воспринимается как наиболее достоверная, и ценится на порядок выше, чем контент, сгенерированный самой компанией. Понятие пользовательского контента охватывает отзывы и оценки, рекомендации, рейтинги, фото, видео и т.д.

Примечательно, что публикация только положительных отзывов не идет на пользу популярности и репутации бренда. Наоборот - у большинства аудитории это вызывает подозрение. Поэтому смело добавляйте ложку дегтя в бочку с медом - признавайте свои ошибки, работайте с жалобами и негативом - такая забота о каждом, пусть и недовольном, клиенте всегда очень высоко ценится аудиторией.

 

Чтобы пользовательский контент активно генерировался, можно делать следующее:

  • мотивировать потребителей оставлять отзывы с фотографиями и видео;
  • запускать необычные конкурсы, рекламируя их в соцсетях;
  • объединить аккаунты в социальных сетях с помощью хэштегов и специальных программ, отслеживающих упоминания;
  • отзывы публиковать в виде интерактивной схемы.

 

2. Публиковать потоковые видео.

Видеоконтент упорно перетягивает на себя одеяло популярности, потому что это быстро, наглядно и гораздо проще, чем читать текст. Исследования показывают, что из всех видов постов 82% пользователей выбирают потоковые видео.

Многие крупные компании активно внедряют эту тенденцию при наполнении сайтов - проводят онлайн-туры по своим производствам и офисам, демонстрируют продукцию, ведут обучающие блоги и снимают развлекающие видео. Практика доказывает, что пользователи ценят такой подход.

 

3. Персонализировать контент.

Персонализация контента означает его адаптацию под определенную аудиторию. Другими словами, это видоизменение одного и того же текста под требования конкретных групп людей.

По мнению американской компании Gartner, предприятия, которые инвестируют в персонализацию, уже в 2018 году на 20% опередят тех, кто этим не занимается.

Персонализировать можно и нужно любую информацию, в частности карточки товаров (добавлять сопутствующие товары) и призывы к действию. Такой подход позволяет в разы увеличить продажи, подстраиваясь под конкретные группы клиентов.

 

4. Сотрудничать с лидерами мнений.

Даже в микромасштабе такой подход остается наиболее эффективным способом взаимодействия компании и потребителей. Все дело в том, что платная реклама вызывает доверие только у 33% покупателей, тогда как лидеры мнений - у 90% целевой аудитории.

Тем не менее, привлекать звезд медиа-пространства, у которых миллионы подписчиков, вовсе не обязательно. На самом деле гораздо большей популярностью пользуются блогеры, чья аудитория меньше 100 тысяч. Сотрудничество с лидерами мнений и продвижение своей продукции с их помощью дает более чем ощутимый результат, в разы увеличивая продажи и улучшая степень лояльности клиентов.

Подытоживая сказанное, хочется еще раз подчеркнуть: качественный, интересный, уникальный контент сегодня превыше всего.

Чтобы его создать нужно думать и заботиться в первую очередь о клиентах и пользователях, а не поисковых машинах. Создавайте легкий увлекательный контент, будьте смелыми, показывайте хорошее чувство юмора, заботу и доброжелательность - и тогда клиенты сами вознесут вас на первые строчки поисковых рейтингов.