Контент-план имеет ключевое значение для продвижения в социальных сетях, в частности в Инстаграм. Продумывая заранее время публикаций, их типы и темы, вы защитите себя от риска выпасть из поля зрения своих подписчиков и утратить интерес целевой аудитории.
В этой статье мы покажем, как грамотно составить эффективный контент-план для продвижения аккаунта в Инстаграм на примере салона красоты.
С чего начать?
Прежде чем приступать к составлению любого контент-плана, нужно ответить на три обязательных вопроса:
Отвечая на первый вопрос, следует помнить, что в любой социальной сети нужно публиковать побольше общего контента и поменьше коммерческого. В цифровом соотношении это выглядит примерно так:
Эти показатели являются приблизительными и обобщенными, поэтому их можно незначительно изменять, следуя принципу «больше-меньше».
Основная цель страницы нашего салона красоты - прорекламировать и продать свои услуги, поэтому количество коммерческого контента может доходить до 25%. К такому контенту относится на только демонстрация услуг, но также акции, скидки, тематические опросы целевой аудитории, а также размещение отзывов.
Тип контента |
Темы публикаций |
Примеры постов |
Коммерческий (рекламный)
|
-показываем услуги
-сезонные акции -предоставляем скидки (за перепост, отзыв, заказ в течение определенного времени, заказ через Инстаграм) -запускаем опрос -собираем и репостим отзывы |
-В нашем салоне работают лучшие мастера маникюра в городе.
-Акция: запишись на укладку для выпускного и получи 25% скидку на вечерний макияж. -Лови скидку 15% на маникюр за репост! -Какой цвет маникюра лучше выбрать для отпуска? |
Примерно так будет выглядеть план продающего контента для нашего салона красоты.
Важно: нельзя утаивать цены, отвечая в личных сообщениях или только по телефону. Пишите стоимость каждой услуги прямо в посте и обязательно в комментариях, даже если эту информацию придется многократно повторять. Продажи гораздо выше у тех компаний, которые не скрывают свои цены.
Создаем план личных постов
Как известно, пользователи Инстаграм дружелюбны и открыты, поэтому охотно ставят лайки. Более того, две трети пользователей - женщины, которые делают импульсивные покупки по наитию, от вдохновения или по причине симпатии. Чтобы вызвать подобную реакцию, не обойтись без личного контента. Причем в большом количестве.
Колоссальный эффект на эту аудиторию производят милые фотографии, а также видеоистории, которые сегодня пользуются огромной популярностью. Придумать идеи истории не так уж сложно, главное - показать настоящий момент. Вот несколько примеров тем для салона красоты:
Тип контента |
Темы публикаций |
Примеры постов |
Личный (показываем жизнь)
|
-фотографии выполненного маникюра;
-видео о том, как мастер создает вечернюю/свадебную прическу; -фотографии стрижек «до и после»; -фотографии мастеров; -новости; -фото с мероприятий. |
-просматривая фотографии выполненных работ и видеоматериалы, пользователи оценивают качество работы мастера и его подход к клиентам, что впоследствии играет решающую роль в его желании обратиться именно в этот салон красоты;
-фото мастеров лучше делать во время их работы с клиентами, а также после получения сертификатов и дипломов. Так можно показать, что персонал постоянно повышает квалификацию и разбирается в актуальных трендах; -новости могут касаться любой темы, начиная установкой новых зеркал в парикмахерском зале и поставки новых гель-лаков модных цветов до участия в конкурсах и получения грантов; -фотографии с разных мероприятий очень привлекают пользователей, потому что показывают «жизнь за кадром», которая часто остается в тени. Это воспринимается, как некое посвящение в личную жизнь, что значительно повышает степень доверия и лояльности клиентов. |
Качественные обучающие посты от салона красоты - это очень благодатная почва, позволяющая привлечь максимальное количество подписчиков. Темы для таких статей можно придумывать практически бесконечно, благо что индустрия красоты постоянно развивается и радует новинками.
Тип контента |
Темы публикаций |
Примеры постов |
Обучающий
|
-актуальные тренды в макияже;
-тенденции маникюра на текущий сезон/год; -какую прическу подобрать под определенное мероприятие; -как подобрать цвет макияжа под тип внешности; -акценты в макияже по типу лица; -какие стрижки подходят к разным типам лица; -новинки косметики, их преимущества и как использовать; -модное окрашивание волос в этом сезоне. |
-рассказываем об актуальных тенденциях в стрижках, укладках и окрашивании волос;
-информируем о модных трендах в макияже; -показываем (желательно на примерах), как подбирать стрижки, средства по уходу за лицом и т.п.; -в деталях рассказываем о новой косметике и ценах. |
Вопрос №2: Как часто делать публикации?
От количества публикуемой информации зависит очень многое. Так, если вы будете размещать посты редко и не каждый день, то рискуете утратить интерес целевой аудитории и, следовательно, своих подписчиков. Это, безусловно, ущерб для бизнеса и репутации.
Слишком активная выдача контента может привести к таким же результатам, потому что читатели быстро утомляются от обилия информации, утрачивают интерес и хотят избавиться от слишком навязчивого ресурса. Поэтому важно не переборщить с постами.
Вот общие рекомендации по частоте размещения публикаций:
Вопрос №3: Когда выкладывать посты?
Чтобы публикации просматривались, производя нужный эффект, нужно выкладывать их именно в то время, когда целевая аудитория наиболее активна. Вычислить это время можно, просмотрев статистику непосредственно в Инстаграме, или воспользовавшись специальными программами, вроде iconosquare.com, SpellFeed.com, Popsters и др.
В среднем, наибольшая активность пользователей Инстаграм отмечается:
Составляя контент-план для салона красоты, ориентируемся на 4 публикации в день, три из которых будут иметь общее содержание и одна - коммерческое.
В результате получаем контент-план, который будет выглядеть следующим образом:
День недели |
Время публикации |
Тип поста |
Тема публикации |
Понедельник |
09:00 13:00 17:00 22:00 |
информационный рекламный личный развлекательный |
Новые тренды в нюдовом макияже.
Акция на окрашивание волос. Фотографии сделанного маникюра. Шутка или смешная фотография на бьюти-тематику. |
Вторник |
09:00 13:00 17:00 22:00 |
информационный рекламный личный развлекательный |
Актуальные тенденции в окрашивании волос.
Скидки на маникюр. Фотография стрижек «до и после». Шуточный пост на бьюти-тематику. |
Среда |
09:00 13:00 17:00 22:00 |
информационный рекламный личный развлекательный |
Какой ежедневный макияж выбрать на лето.
Раздача 10% скидки на любую услугу в салоне за репост. Рассказ о том, что мастер получил очередной сертификат (с фото). Публикуем веселый мем на тему неудачных стрижек. |
Четверг |
09:00 13:00 17:00 22:00 |
информационный рекламный личный развлекательный |
Модные цвета в маникюре.
Опрос: косметикой какой марки вы обычно пользуетесь? Фотоотчет о прошедшем семинаре с нашим участием. Подборка смешных фотографий в стиле «как не надо делать макияж». |
Пятница |
09:00 13:00 17:00 22:00 |
информационный рекламный личный развлекательный |
Модные стрижки на грядущую осень.
Раздаем скидочные купоны на услуги в выходные дни. У нас появилась серия новой косметики и средств по уходу за волосами. Шутка на бьюти-тематику. |
В субботу и воскресенье также размещаем публикации, и даже в большем количестве, так как в выходные дни услуги салонов красоты пользуются наибольшим спросом. Упор делаем на развлекательный и личный контент.
Составление подробного контент-плана помогает продвигать аккаунт в Инстаграме, заинтересовывать подписчиков и развивать свой бизнес.