Контент план для инстаграм (+пример)

Контент план для инстаграм (+пример)

Дата:10 Октября 2018
Тема:Контент

Контент-план имеет ключевое значение для продвижения в социальных сетях, в частности в Инстаграм. Продумывая заранее время публикаций, их типы и темы, вы защитите себя от риска выпасть из поля зрения своих подписчиков и утратить интерес целевой аудитории.

В этой статье мы покажем, как грамотно составить эффективный контент-план для продвижения аккаунта в Инстаграм на примере салона красоты.

С чего начать?

Прежде чем приступать к составлению любого контент-плана, нужно ответить на три обязательных вопроса:

  1. Что писать?
  2. Как часто делать публикации?
  3. Когда выкладывать посты?

Отвечая на первый вопрос, следует помнить, что в любой социальной сети нужно публиковать побольше общего контента и поменьше коммерческого. В цифровом соотношении это выглядит примерно так:

  • 40%-50% - развлекающие и обучающие посты;
  • 40%-50% - личные посты;
  • 10%-20% - реклама.

Эти показатели являются приблизительными и обобщенными, поэтому их можно незначительно изменять, следуя принципу «больше-меньше».

Выстраиваем план коммерческого контента

Основная цель страницы нашего салона красоты - прорекламировать и продать свои услуги, поэтому количество коммерческого контента может доходить до 25%. К такому контенту относится на только демонстрация услуг, но также акции, скидки, тематические опросы целевой аудитории, а также размещение отзывов.

 


Тип контента


Темы публикаций


Примеры постов



Коммерческий (рекламный)


-показываем услуги

-сезонные акции

-предоставляем скидки (за перепост, отзыв, заказ в течение определенного времени, заказ через Инстаграм)

-запускаем опрос

-собираем и репостим отзывы




-В нашем салоне работают лучшие мастера маникюра в городе.

-Акция: запишись на укладку для выпускного и получи 25% скидку на вечерний макияж.

-Лови скидку 15% на маникюр за репост!

-Какой цвет маникюра лучше выбрать для отпуска?


 

Примерно так будет выглядеть план продающего контента для нашего салона красоты.

Важно: нельзя утаивать цены, отвечая в личных сообщениях или только по телефону. Пишите стоимость каждой услуги прямо в посте и обязательно в комментариях, даже если эту информацию придется многократно повторять. Продажи гораздо выше у тех компаний, которые не скрывают свои цены.

Создаем план личных постов

Как известно, пользователи Инстаграм дружелюбны и открыты, поэтому охотно ставят лайки. Более того, две трети пользователей - женщины, которые делают импульсивные покупки по наитию, от вдохновения или по причине симпатии. Чтобы вызвать подобную реакцию, не обойтись без личного контента. Причем в большом количестве.

Колоссальный эффект на эту аудиторию производят милые фотографии, а также видеоистории, которые сегодня пользуются огромной популярностью. Придумать идеи истории не так уж сложно, главное - показать настоящий момент. Вот несколько примеров тем для салона красоты:

 


Тип контента


Темы публикаций


Примеры постов



Личный (показываем жизнь)


-фотографии выполненного маникюра;

-видео о том, как мастер создает вечернюю/свадебную прическу;

-фотографии стрижек «до и после»;

-фотографии мастеров;

-новости;

-фото с мероприятий.


-просматривая фотографии выполненных работ и видеоматериалы, пользователи оценивают качество работы мастера и его подход к клиентам, что впоследствии играет решающую роль в его желании обратиться именно в этот салон красоты;

-фото мастеров лучше делать во время их работы с клиентами, а также после получения сертификатов и дипломов. Так можно показать, что персонал постоянно повышает квалификацию и разбирается в актуальных трендах;

-новости могут касаться любой темы, начиная установкой новых зеркал в парикмахерском зале и поставки новых гель-лаков модных цветов до участия в конкурсах и получения грантов;

-фотографии с разных мероприятий очень привлекают пользователей, потому что показывают «жизнь за кадром», которая часто остается в тени. Это воспринимается, как некое посвящение в личную жизнь, что значительно повышает степень доверия и лояльности клиентов.


 

Пишем план обучающего контента

Качественные обучающие посты от салона красоты - это очень благодатная почва, позволяющая привлечь максимальное количество подписчиков. Темы для таких статей можно придумывать практически бесконечно, благо что индустрия красоты постоянно развивается и радует новинками.

 


Тип контента


Темы публикаций


Примеры постов



Обучающий


-актуальные тренды в макияже;

-тенденции маникюра на текущий сезон/год;

-какую прическу подобрать под определенное мероприятие;

-как подобрать цвет макияжа под тип внешности;

-акценты в макияже по типу лица;

-какие стрижки подходят к разным типам лица;

-новинки косметики, их преимущества и как использовать;

-модное окрашивание волос в этом сезоне.



-рассказываем об актуальных тенденциях в стрижках, укладках и окрашивании волос;

-информируем о модных трендах в макияже;

-показываем (желательно на примерах), как подбирать стрижки, средства по уходу за лицом и т.п.;

-в деталях рассказываем о новой косметике и ценах.

 

 

Вопрос №2: Как часто делать публикации?

 

От количества публикуемой информации зависит очень многое. Так, если вы будете размещать посты редко и не каждый день, то рискуете утратить интерес целевой аудитории и, следовательно, своих подписчиков. Это, безусловно, ущерб для бизнеса и репутации.

Слишком активная выдача контента может привести к таким же результатам, потому что читатели быстро утомляются от обилия информации, утрачивают интерес и хотят избавиться от слишком навязчивого ресурса. Поэтому важно не переборщить с постами.

 

Вот общие рекомендации по частоте размещения публикаций:

  • обязательно публиковать хотя бы один пост каждый день;
  • оптимально делать по 2-3 публикации ежедневно;
  • стараться не выкладывать более 5 постов в день;
  • видеоисторий может быть сколько угодно - они всегда интересны пользователям.

 

 

Вопрос №3: Когда выкладывать посты?

 

Чтобы публикации просматривались, производя нужный эффект, нужно выкладывать их именно в то время, когда целевая аудитория наиболее активна. Вычислить это время можно, просмотрев статистику непосредственно в Инстаграме, или воспользовавшись специальными программами, вроде iconosquare.com, SpellFeed.com, Popsters и др.

 

В среднем, наибольшая активность пользователей Инстаграм отмечается:

  • с 08:00 до 10:00 - люди просматривают свои страницы еще дома или пока едут на работу;
  • с 12:00 до 14:00 - в обеденный перерыв все часто отдыхают от работы, просматривая Инстаграм;
  • с 22:00 до 24:00 - пользователи часто проверяют аккаунты перед сном.

 

Составляя контент-план для салона красоты, ориентируемся на 4 публикации в день, три из которых будут иметь общее содержание и одна - коммерческое.

В результате получаем контент-план, который будет выглядеть следующим образом:

 


День недели


Время публикации


Тип поста


Тема публикации


Понедельник


09:00


13:00

17:00

22:00


информационный


рекламный

личный

развлекательный


Новые тренды в нюдовом макияже.

Акция на окрашивание волос.

Фотографии сделанного маникюра.

Шутка или смешная фотография на бьюти-тематику.


Вторник


09:00


13:00

17:00

22:00


информационный


рекламный

личный

развлекательный


Актуальные тенденции в окрашивании волос.

Скидки на маникюр.

Фотография стрижек «до и после».

Шуточный пост на бьюти-тематику.


Среда


09:00


13:00


17:00


22:00


информационный


рекламный


личный


развлекательный


Какой ежедневный макияж выбрать на лето.

Раздача 10% скидки на любую услугу в салоне за репост.

Рассказ о том, что мастер получил очередной сертификат (с фото).

Публикуем веселый мем на тему неудачных стрижек.


Четверг


09:00

13:00


17:00


22:00


информационный

рекламный


личный


развлекательный


Модные цвета в маникюре.

Опрос: косметикой какой марки вы обычно пользуетесь?

Фотоотчет о прошедшем семинаре с нашим участием.

Подборка смешных фотографий в стиле «как не надо делать макияж».


Пятница


09:00


13:00


17:00



22:00


информационный


рекламный


личный



развлекательный


Модные стрижки на грядущую осень.

Раздаем скидочные купоны на услуги в выходные дни.

У нас появилась серия новой косметики и средств по уходу за волосами.

Шутка на бьюти-тематику.

 

В субботу и воскресенье также размещаем публикации, и даже в большем количестве, так как в выходные дни услуги салонов красоты пользуются наибольшим спросом. Упор делаем на развлекательный и личный контент.

Составление подробного контент-плана помогает продвигать аккаунт в Инстаграме, заинтересовывать подписчиков и развивать свой бизнес.