Продвижение бизнеса, личного аккаунта или любого другого проекта в социальных сетях требует продуманной стратегии, воплощением которой является контент-план. И хотя для его составления требуется немало времени и целый мозговой штурм, усилия того стоят.
Во-первых, контентное наполнение ресурса всегда продумано и спланировано наперед, поэтому вы не впадаете в панику перед каждой новой публикацией.
Во-вторых, вы видите общую картину контента, соответственно, можете в любой момент его подкорректировать и направить в нужное русло.
В-третьих, следование четкому графику публикаций дает преимущества перед конкурентами, которые выкладывают посты по наитию, так как целевая аудитория привыкает к определенному времени появления публикаций. В этом случае подписчики будут специально заходить в социальные сети, чтобы почитать конкретно ваш пост, а значит, и прокомментировать, поставить лайк и сделать репост.
Все это в разы увеличивает вашу популярность среди целевой аудитории, делает бренд узнаваемым, а услуги - востребованными.
Как составить контент-план, который будет активно продвигать ваш проект в социальных сетях? Мы расскажем и покажем в этой статье. А для примера возьмем блог музыканта.
С чего начинать?
Прежде всего, нужно определить, под кого будет подгоняться контент, то есть - выбрать целевую аудиторию. Для этого нужно хорошенько поразмыслить, кому интересен ваш вид деятельности, кто будет читать статьи, кого нужно привлечь к аккаунту, кто нуждается в ваших услугах.
Например, наш музыкант - участник современной популярной рок-группы. Следовательно, его целевая аудитория - прогрессивные молодые люди от 17 до 30 лет, которым интересна деятельность коллектива и рок-музыка в целом, а также фанаты группы и конкретно нашего музыканта. Под эти категории целевой аудитории мы впоследствии и будем создавать контент.
Что дальше?
Определились в целевой аудиторией? Теперь самое время приступать к определению типа контента, на который будем делать упор. Обычно типы контента распределяют следующим образом:
У нас не коммерческий аккаунт, а скорее личный. И все же он должен приносить доход, поэтому нельзя полностью списывать со счетов продающие посты.
Исходя из этого, при распределении контента 40% отдаем на личные посты, 30% на вовлекающие публикации, 25% на обучающие и 5% оставляем для рекламы.
По содержанию контент-план будет выглядеть примерно так:
Завершаем подготовительный этап
Немаловажной стороной контент-плана, которая также требует тщательной подготовки, является время и частота публикаций.
Оптимально делать по 3-4 поста в день в такое время, когда пользователи наиболее активны в социальных сетях. Обычно это утренние часы (08:00 - 10:00), обеденное время (13:00 - 15:00) и вечернее время (17:00 - 18:00 и 22:00 - 23:00). Такие временные рамки подходят для нашего примера, поэтому их мы и будем придерживаться.
Определившись со всеми необходимыми параметрами, можем приступать непосредственно к составлению контент-плана. Для личного аккаунта музыканта он будет выглядеть примерно так:
День недели |
Время публикации |
Тип поста |
Тема поста |
Понедельник |
09:00 14:00 18:00 22:00 |
личный обучающий вовлекающий личный |
Где нашей группе удалось побывать на выходных (+фотоотчет).
Как выбрать идеальную электрогитару? Опрос: лучшая песня в стиле рок всех времен? Видео с репетиции концерта. |
Вторник |
09:00 14:00 18:00 22:00 |
личный вовлекающий обучающий личный |
Песня, которая взорвала мое утро (+аудиотрек).
Опрос: открыл для себя группу «NN» (+несколько аудиотреков). Что вы думаете о ее творчестве? Какие ударные инструменты должны быть в арсенале начинающей рок-группы? Моя подборка рок-хитов для вечернего релакса. |
Среда |
09:00 14:00 18:00 22:00 |
вовлекающий обучающий рекламный развлекательный |
Опрос: под какую песню вы просыпаетесь утром? (+ свой любимый аудиотрек).
Интересный факт из истории рок-музыки. Анонс предстоящего концерта. Видеоролик с шикарным кавером на известный рок-хит в исполнении другого музыканта. |
Четверг |
09:00 14:00 18:00 22:00 |
личный обучающий вовлекающий личный |
Как мы с группой провели вечер среды (+фотоотчет).
Как я делаю сэмплы на Loop Station: мои любимые техники и приемы. Какие из молодых рок-команд вам нравятся? Подборка хитов в стиле «моя классика рока - любимые хиты на все времена». |
Пятница |
09:00 14:00 18:00 22:00 |
личный обучающий вовлекающий рекламный |
Короткое видео с репетиции на студии звукозаписи.
Интересный факт из жизни всемирно известного рок-музыканта. Опрос: какие у вас планы на выходные? На какие концерты собираетесь пойти? Дарим бесплатный вход на концерт, который состоится завтра, за репост этой публикации. |
По аналогичной схеме выстраиваем контент-план на выходные дни и все последующие недели. В воскресенье можем опубликовать видео-отчет с прошедшего концерта. В выходные делаем упор на личный контент, а также рекламу предстоящих мероприятий с участием нашей рок-группы.
Составление контент-плана полностью оправдывает все вложенные усилия, так как позволяет создавать интересные для пользователей публикации, дает возможность постоянно удерживать внимание аудитории и привлекать новых подписчиков. Все это работает на вашу популярность, следовательно, и репутацию, и бизнес.