Продвижение в соцсетях: составляем контент-план для музыканта

Продвижение в соцсетях: составляем контент-план для музыканта

Дата:12 Октября 2018
Тема:Контент

Продвижение бизнеса, личного аккаунта или любого другого проекта в социальных сетях требует продуманной стратегии, воплощением которой является контент-план. И хотя для его составления требуется немало времени и целый мозговой штурм, усилия того стоят.

Во-первых, контентное наполнение ресурса всегда продумано и спланировано наперед, поэтому вы не впадаете в панику перед каждой новой публикацией.

Во-вторых, вы видите общую картину контента, соответственно, можете в любой момент его подкорректировать и направить в нужное русло.

В-третьих, следование четкому графику публикаций дает преимущества перед конкурентами, которые выкладывают посты по наитию, так как целевая аудитория привыкает к определенному времени появления публикаций. В этом случае подписчики будут специально заходить в социальные сети, чтобы почитать конкретно ваш пост, а значит, и прокомментировать, поставить лайк и сделать репост.

Все это в разы увеличивает вашу популярность среди целевой аудитории, делает бренд узнаваемым, а услуги - востребованными.

Как составить контент-план, который будет активно продвигать ваш проект в социальных сетях? Мы расскажем и покажем в этой статье. А для примера возьмем блог музыканта.

С чего начинать?

Прежде всего, нужно определить, под кого будет подгоняться контент, то есть - выбрать целевую аудиторию. Для этого нужно хорошенько поразмыслить, кому интересен ваш вид деятельности, кто будет читать статьи, кого нужно привлечь к аккаунту, кто нуждается в ваших услугах.

Например, наш музыкант - участник современной популярной рок-группы. Следовательно, его целевая аудитория - прогрессивные молодые люди от 17 до 30 лет, которым интересна деятельность коллектива и рок-музыка в целом, а также фанаты группы и конкретно нашего музыканта. Под эти категории целевой аудитории мы впоследствии и будем создавать контент.

Что дальше?

Определились в целевой аудиторией? Теперь самое время приступать к определению типа контента, на который будем делать упор. Обычно типы контента распределяют следующим образом:

  • 40% - вовлекающий контент, побуждающий пользователей к общению;
  • 30% - личный контент;
  • 25% - обучающий (мастер-классы, лайфхаки и т.п.);
  • 5% - рекламный.

У нас не коммерческий аккаунт, а скорее личный. И все же он должен приносить доход, поэтому нельзя полностью списывать со счетов продающие посты.

Исходя из этого, при распределении контента 40% отдаем на личные посты, 30% на вовлекающие публикации, 25% на обучающие и 5% оставляем для рекламы.

По содержанию контент-план будет выглядеть примерно так:

  • 60% - уникальный контент;
  • 30% - сторонний;
  • 10% - коммерческий.

Завершаем подготовительный этап

Немаловажной стороной контент-плана, которая также требует тщательной подготовки, является время и частота публикаций.

Оптимально делать по 3-4 поста в день в такое время, когда пользователи наиболее активны в социальных сетях. Обычно это утренние часы (08:00 - 10:00), обеденное время (13:00 - 15:00) и вечернее время (17:00 - 18:00 и 22:00 - 23:00). Такие временные рамки подходят для нашего примера, поэтому их мы и будем придерживаться.

Составляем план контента

Определившись со всеми необходимыми параметрами, можем приступать непосредственно к составлению контент-плана. Для личного аккаунта музыканта он будет выглядеть примерно так:

 


День недели


Время публикации


Тип поста


Тема поста


Понедельник


09:00



14:00


18:00


22:00


личный



обучающий


вовлекающий


личный


Где нашей группе удалось побывать на выходных (+фотоотчет).

Как выбрать идеальную электрогитару?

Опрос: лучшая песня в стиле рок всех времен?

Видео с репетиции концерта.


Вторник


09:00


14:00



18:00



22:00


личный


вовлекающий



обучающий



личный


Песня, которая взорвала мое утро (+аудиотрек).

Опрос: открыл для себя группу «NN» (+несколько аудиотреков). Что вы думаете о ее творчестве?

Какие ударные инструменты должны быть в арсенале начинающей рок-группы?

Моя подборка рок-хитов для вечернего релакса.


Среда


09:00



14:00


18:00

22:00


вовлекающий



обучающий


рекламный

развлекательный


Опрос: под какую песню вы просыпаетесь утром? (+ свой любимый аудиотрек).

Интересный факт из истории рок-музыки.

Анонс предстоящего концерта.

Видеоролик с шикарным кавером на известный рок-хит в исполнении другого музыканта.


Четверг


09:00


14:00



18:00


22:00


личный


обучающий



вовлекающий


личный


Как мы с группой провели вечер среды (+фотоотчет).

Как я делаю сэмплы на Loop Station: мои любимые техники и приемы.

Какие из молодых рок-команд вам нравятся?

Подборка хитов в стиле «моя классика рока - любимые хиты на все времена».


Пятница


09:00


14:00



18:00



22:00


личный


обучающий



вовлекающий



рекламный


Короткое видео с репетиции на студии звукозаписи.

Интересный факт из жизни всемирно известного рок-музыканта.

Опрос: какие у вас планы на выходные? На какие концерты собираетесь пойти?

Дарим бесплатный вход на концерт, который состоится завтра, за репост этой публикации.

 

По аналогичной схеме выстраиваем контент-план на выходные дни и все последующие недели. В воскресенье можем опубликовать видео-отчет с прошедшего концерта. В выходные делаем упор на личный контент, а также рекламу предстоящих мероприятий с участием нашей рок-группы.

 

Составление контент-плана полностью оправдывает все вложенные усилия, так как позволяет создавать интересные для пользователей публикации, дает возможность постоянно удерживать внимание аудитории и привлекать новых подписчиков. Все это работает на вашу популярность, следовательно, и репутацию, и бизнес.