На сегодняшний день контент является главным инструментом продвижения в Интернете, особенно в социальных сетях. Поэтому за качеством публикуемой информации нужно очень тщательно следить.
Ситуация еще больше усложнилась после того, так во многих соцсетях внедрили так называемую умную ленту. Ее работа заключается в том, чтобы показывать пользователям только самый качественный и уникальный контент. Посты, которые содержат только картинки, заезженные цитаты или копипаст, часто вообще не попадают в выдачу подписчикам. Все это заставляет блогеров и владельцев сайтов еще больше сосредоточиться на контенте и уделять публикациям максимум внимания и времени. В этой статье мы расскажем, как составить грамотный план для smm, который будет работать на ваш бизнес.
Этот ключевой этап является отправной точкой развития вашего бизнеса в социальных сетях и интернете в целом. Основная задача - определить, для кого будет публиковаться информация и писать посты под узкие сегменты пользователей. Для этого нужно:
Шаг 2. Определить подходящие типы контента.
Предпочтения пользователей в отношении контента неодинаковы: одни предпочитают лонгриды, другие - картинки и фотографии, третьим по душе красивые цитаты известных людей. Поэтому так важно заранее определить тип контента, в зависимости от вашей ЦА. Сделать это можно, протестировав разную подачу контента на ваших подписчиках или применив специальные аналитические программы.
В целом, на успешность контента влияют:
Исходя из этого, можно определить, какой контент больше нравится вашим подписчикам, и стараться создавать подходящие публикации.
Шаг 3. Составить план публикаций.
На этом этапе нужно определить, сколько постов в день, неделю и месяц вы будете выкладывать на своей странице, учитывая наличие свободного времени и прочих ресурсов. Также следует четко обозначить время публикаций. Оптимальным считается выкладывание по 2-4 поста в день, а вот время нужно выбирать отдельно под каждую ЦА.
Для составления контент-плана можно использовать любую удобную программу, но удобнее всего использовать Exel или Google Таблицы.
Шаг 4. Использовать SEO-оптимизацию для текстов.
Благодаря этому, ваши посты могут выйти из конкретной соцсети в «большой интернет», попадая в общую выдачу поисковых машин. Для эффективной SEO-оптимизации лучше пользоваться инструментами Google и Яндекс - они помогут понять настоящие и будущие потребности вашей целевой аудитории. Ключевые слова дают множество идей о темах для будущих постов, которые можно создавать наперед.
Шаг 5. Аналитика своего аккаунта.
Регулярная аналитика контента позволяет определить наиболее удачные и провальные посты, и скорректировать тематики своих публикаций под потребности и предпочтения подписчиков.
Когда лучше выкладывать посты?
Отдельное внимание стоит уделить времени публикаций, потому что именно от него зависит, увидят ваши подписчики пост или он останется незамеченным. Так, например, в понедельник не нужно постить длинные информативные тексты, ведь в первый день после выходных люди больше нуждаются в развлекательном, ненавязчивом контенте. Во вторник пользователи больше включаются в работу, поэтому новую информацию воспринимают более охотно. Самый продуктивный день - среда - подходит для запуска конкурсов, розыгрышей и прочих вовлекающих постов.
В четверг восприимчивость к новой информации начинает снижаться, но хорошо «заходит» контент о том, как провести грядущие выходные. В пятницу контент также рекомендуется привязывать к тематике уик-эндов. В субботу и воскресенье активность пользователей зачастую резко снижается, поэтому можно и вовсе ничего не публиковать.
Подходящее время для публикаций отличается для каждой социальной сети. В Facebook и Twitter посты нужно делать чаще всего - от 5 до 7 дней в неделю. Оптимальное время выкладки с 13:00 до 15:00 - согласно статистике, именно в это время пользователи наиболее активны.
Что касается Instagram, то выкладывать посты лучше с понедельника по пятницу в 8:00, 17:00 и 02:00. По статистике, пользователи проверяют свои профили до и после работы, а также ночью. Публикации в Pinterest лучше делать в выходные, потому что это чуть ли не единственная сеть, где пользователи максимально активны именно в субботу вечером.
С соцсетью Linkedin нужно быть осторожным, потому что активность ее пользователей падает практически до нуля в нерабочее время и по выходным дням. Поэтому посты лучше размещать с 07:00 до 08:00, с 17:00 до 18:00 и в 12:00 в будние дни (лучше во вторник, среду и четверг).
Как это работает?
Рассмотрим, как это работает, на примере коммерческого аккаунта товаров для детей. Проанализировав ЦА, приходим к выводу, что главная аудитория - это молодые женщины с маленькими детьми, которые, вероятнее всего, находятся в декрете. Их интересуют товары для малышей (одежда, игрушки, мебель и милый декор, средства для кормления и гигиены и т.п.), а также любая информация, которая с этим связана.
Исходя из этого, мы не заваливаем ЦА только рекламными постами, но разбавляем их информативными и обучающими - они будут пользоваться спросом, вызывать активную ответную реакцию, обсуждения и перепосты, потому что внимание молодых мам, как правило, направлено исключительно на их чадо.
Для получения большего количества лайков можно публиковать развлекательный контент в виде умилительных фотографий малышей, природы, котят и т.п. Это всегда актуально, и не только среди молодых мам.
В продающие тексты обязательно вставляем ключевые слова, соответствующие вашей продукции и наиболее частым запросам целевой аудитории.
План публикаций составляем таким образом, чтобы данная ЦА увидела ваш контент.
Для этого важно проанализировать время, когда молодые мамы могут свободно находиться в интернете. Ответ прост: когда ребенок спит. Как правило, это время с 12:00 до 15:00 и после 22:00 (временные рамки могут сдвигаться в зависимости от возраста детей, поэтому лучше заранее промониторить этот вопрос). Именно в этом время и нужно размещать посты.
В рекламных публикациях важно давать подробное описание характеристик каждого товара, а также размещать отзывы покупателей на вашу продукцию. Именно такая информация ценится и больше всего интересует данную целевую аудиторию.
По аналогичной схеме можно создавать любые аккаунты, главное - правильно проанализировать вашу аудиторию, чтобы не промахнуться и попасть точно в цель.