Составление контент-плана - вещь хоть и сложная, но очень полезная и необходимая. Можно, конечно, обойтись без него и писать, что в голову придет. Но обычно через пару недель такого креатива «на ходу» все идеи заканчиваются и автор впадает в ступор, судорожно ища свежие интересные темы. Иногда находит, иногда - нет. В любом случае, подписчикам такая неразбериха вряд ли понравится.
Контент-план - это надежная защита от подобных ситуаций. Даже если вы исчерпаете все идеи, он сработает как подушка безопасности - удержит аккаунт на плаву, пока вы будете искать вдохновение.
В этой статье мы расскажем, как продумать и составить подробный контент-план на примере школы танцев.
Составление любого контент-плана должно начинаться с определения целевой аудитории - людей, под интересы которых будет «заточен» весь контент. Целевая аудитория школы танцев может быть совершенно любой: тинейджеры, прогрессивная молодежь, работающие активные молодые люди, мужчины и женщины среднего возраста, родители, которые хотят отдать на танцы маленьких детей, а также «все, кому за...».
Категории целевой аудитории также варьируются в зависимости от направлений, в которых работает школа танцев - прогрессивные стили, классическая профессиональная школа, танцы для похудения или как хобби. Вариантов множество, поэтому владелец школы танцев должен выбрать свою ЦА.
Допустим, в нашей школе обучают современным танцевальным направлениям. Значит, целевая аудитория нашего проекта - это:
Чтобы выбрать тип контента, нужно знать, из чего вообще выбирать. На самом деле, типов контента не так много - всего 5:
Если делать все посты в одном стиле, то пользователи быстро устанут, заскучают и быстро отпишутся. Поэтому оптимальным выбором является гармоничное сочетание и умелое распределение всех типов контента. Золотой формулой контента считается соотношение 40-30-25-5, где 40% составляет вовлекающий контент, 30% - развлекательный и информационный, 25% - обучающий и только 5% - продающий.
Соблюдая такой контентный баланс, вы сделаете свой блог эффективным, интересным и прибыльным.
Распределим контент нашей школы танцев по видам. Вовлекающий контент подразумевает активное взаимодействие с аудиторией, поэтому здесь мы размещаем опросы, отзывы и прочие оценочные мнения наших подписчиков. В качестве продающего контента можем размещать акции на покупку абонемента, скидки на посещения занятий, фотографии флаеров, баннеров с призывами записываться в нашу школу и прочие «заманухи».
Обучающий контент может содержать видео с занятий или ролики, на которых преподаватель рассказывает о техниках растяжки, стилях танца, основных движениях, связках шагов, какую обувь лучше выбрать для занятий танцами и т.п. Еще лучше, если тренер будет не только рассказывать, но и наглядно демонстрировать сказанное.
В категорию развлекательного контента относим видео с занятий, выступлений, поездок нашей школы танцев, а также ролики с выступлениями звезд танцевальных жанров, разные забавные видео, красивые фотографии танцовщиков и прочее.
Информационный контент посвятим новостным публикациям о грядущих танцевальных мероприятиях, изменениях в расписании нашей школы, открытии набора в новые группы и т.д.
Рекомендуемое количество постов - по 2-4 в день. Учитывая, что контент, связанный с тематикой танцев, популярен, интересен и достаточно ненавязчив, можем позволить себе делать по 4-5 публикаций ежедневно.
Время публикаций зависит от режима дня нашей целевой аудитории. В социальных сетях люди наиболее активны по утрам (еще в постели, собираясь на работу или в транспорте), днем во время обеденного перерыва, вечером после работы и в позднее время перед сном. Поэтому посты размещаем с 7:00 до 10:00 утра, с 12:00 до 14:00, с 17:00 до 18:00 и с 22:00 до 00:00.
Тщательно продумав и проработав все три шага, приступаем к составлению подробного плана. В случае с нашей школой танцев результат будет выглядеть так:
День недели |
Время публикации |
Тип поста |
Тема поста |
Понедельник |
08:00 13:00 18:00 22:00 |
развлекательный информационный продающий развлекательный |
Смешное видео с людьми/детьми, которые неумело танцуют.
Публикуем расписание занятий на неделю. При записи сегодня - первые два занятия будут бесплатными. Подборка фотографий танцоров. |
Вторник |
08:00 13:00 18:00 22:00 |
информационный обучающий вовлекающий развлекательный |
На сегодняшний вечер есть два свободных места на занятия по джаз-фанку.
Видео, где тренер показывает лучше упражнения на растяжку. Опрос среди подписчиков: мастер класс по каким танцам вы хотели бы посетить? Видеоролик с красивым чувственным танцем пары. |
Среда |
08:00 13:00 18:00 22:00 |
развлекательный продающий обучающий развлекательный |
Видеоролик с крутым танцевальным флешмобом.
Акция: приведи друга и получи бесплатный абонемент на 8 занятий. Как быстро избавиться от крепатуры в мышцах. Фотоподборка «Человек в танце». |
Четверг |
08:00 13:00 18:00 22:00 |
развлекательный информационный вовлекающий развлекательный |
Шуточный видеоролик с танцующими животными.
Открыта запись на выходные дни + расписание занятий. Размещаем отзывы клиентов о работе тренеров. Подборка музыки в стиле румбы. |
Пятница |
08:00 13:00 18:00 22:00 00:00 |
развлекательный продающий обучающий развлекательный вовлекающий |
Интересный факт о танцах.
Дарим скидку на занятия в эти выходные для тех, кто запишется сегодня. Мастер-класс по основным танцевальным движениям в стиле танго. Ролик с танцем из известного фильма. Опрос на тему: в каком стиле танцев вы проводите вечер пятницы? |
По аналогичной схеме составляем план для выходных дней, делая упор на развлекательный и вовлекающий контент. Время утренней публикации в выходные дни отменяем или сдвигаем на час-два позже.
Такой подробный контент-план поможет удержать внимание целевой аудитории, вовлечь ее в жизнь школы танцев, популяризировать бренд и повысить спрос на услуги. Не жалейте времени и сил на составление контент-плана, ведь это самое важное условие для продвижения бизнеса.