Контент план для инстаграм. Инструкция для чайников

Контент план для инстаграм. Инструкция для чайников

Дата:10 Октября 2018
Тема:Контент

Являясь самой обширной и популярной социальной сетью, для многих пользователей Инстаграм - это не просто развлечение, а серьезный бизнес-проект, способ заработка, да и просто сама жизнь. Чтобы аккаунт был интересным для пользователей, собирал лайки и подписчиков и приносил доход, нужно регулярно наполнять его правильным контентом. Читайте дальше, и вы узнаете все о правилах оформления контента, его главных фишках и тонкостях.

Такие разные аккаунты

Прежде чем начинать наполнять страницу контентом, важно определить ее основное направление. В целом все существующие в Инстаграм аккаунты можно условно разделить на три группы:

  1. обучающие;
  2. коммерческие;
  3. личные.

Основная задача обучающего аккаунта - продвинуть образовательные организации (курсы), поделиться опытом и лайфхаками. На подобные страницы обычно подписывается узкая целевая аудитория, заинтересованная в конкретных услугах и/или информации. Главная стратегия заключается в создании контента, который будет простым, понятным и гораздо более полезным, чем у прямых конкурентов.

Основная задача коммерческой страницы - продать. Продавать можно что угодно - услуги, товары, информацию. Главное - не заполнять аккаунт исключительно продающими текстами, иначе это вызовет негативную реакцию у пользователей. Для продвижения коммерческого аккаунта в Инстаграм важно разбавлять рекламный контент развлекательными, личными или просто информационными постами. Это сработает вам на руку.

Основная задача личного аккаунта - высказывать свое мнение, делиться впечатлениями, мыслями, а иногда и переживаниями. Часто бывает, что на личной странице блогеры выкладывают коммерческие посты, но их количество минимально и в среднем не превышает 10% от общего объема контента. Важно не делать из такой страницы свой дневник, потому что информационный хаос вызывает непонимание и отторжение со стороны пользователей. На продвижении личной страницы хорошо отражаются посты на актуальные «горячие» темы, позволяя собирать много лайков и привлекать новых подписчиков.

Какие виды постов бывают?

Выбрав направление для своей страницы, приступаем к наполнению ее правильным контентом. Прежде всего, нужно определить, откуда брать тексты - писать самому или пользоваться сторонними источниками.

Сторонний контент в Инстаграм встречается очень часто. Это самый легкий способ наполнения страницы, так как не нужно тратить свое время и силы на придумывание цепляющих текстов - достаточно просто скопировать чужое творение и опубликовать у себя. С другой стороны, такой контент не любят ни поисковики, ни читатели. «Слизанные» посты плохо индексируются, поэтому подписчики могут просто не увидеть ваши публикации. Исправить ситуацию можно, сделав хотя бы рерайт понравившегося текста и оформив его в своем фирменном стиле. Так шансов на выдачу будет гораздо больше.

Уникальный контент - это всегда хорошо. И для людей, и для поисковых машин. Создавая уникальные тексты, вы показываете пользователям свое участие, небезразличное отношение к тому, что публикуется на странице, и личную заинтересованность в качестве постов. Это вызывает положительную реакцию и симпатии со стороны подписчиков, и как следствие - высокую индексацию, кучу лайков и подписчиков.

В принципе, основные виды постов повторяют три главных направления аккаунтов. Итак, различают следующие виды контента:

  • Продающий. Такой контент очень важен, но вместе с тем и опасен. Слишком частые публикации продающих текстов и рекламы с призывом купить отталкивают публику. Продающие посты нужно разбавлять другими видами информации или предлагать пользователям всякие бесплатные плюшки.
  • Обучающий. Постоянное обучение утомляет и быстро приедается. Большинство пользователей хотят видеть легкие ненавязчивые посты, поэтому включайте их иногда в пласт обучающего контента.
  • Развлекательный. Это самый популярный вид контента среди пользователей, который всегда пользуется спросом. Тем не менее, на одних развлечениях бизнес не построить, поэтому допускается периодические продающие публикации.
  • Вовлекающий. Такой контент цепляет пользователей больше всего, провоцируя на взаимодействие с аккаунтом и, следовательно, повышая популярность вашей компании.
  • Информационный. Здесь важно понимать, что информационный контент - это не то же самое, что обучающий. Это совершенно разные вещи. Информационный контент подразумевает публикации новостей на любые (лучше - актуальные) темы. Работать с таким типом контента нужно быстро, оставаясь на волне последних событий.

Как составить контент-план для Инстаграм?

Контент-план - это самая важная составляющая эффективного, популярного, работающего аккаунта. Без продуманного контент-плана в Инстаграм практически невозможно добиться большого количества подписчиков и лайков.

Все дело в том, что хаотичные публикации - слишком частые или слишком редкие - не нравятся пользователям, поэтому на подобные страницы подписываются крайне редко. Так же обстоит дело с информацией, которую публикуют - если писать посты о всем, что придет в голову, то аккаунт скорее будет напоминать текстовую свалку, чем продуманный интересный ресурс.

Оптимальным считается размещение по 2-4 публикации в день. Составляя график постов, тщательно продумайте время публикаций, когда вашей целевой аудитории будет удобнее их читать. Лучше выкладывать посты в одно и то же время или с небольшим сдвигом - так читатели уже будут примерно знать график и ждать именно ваших публикаций.

Важно равномерно распределить типы публикуемого контента - чередование разной по стилю информации привлекает больше внимание и интереса.

Детально обдумайте и пропишите наперед название каждой статьи, а можно и краткое содержание, составьте план текста. Это поможет увидеть общую картину контента на неделю или месяц вперед и заблаговременно скорректировать, сделав его еще более уникальным, актуальным и интересным. Используйте Exel или Google Таблицы - это всегда удобно и надежно.

Грамотный контент-план нельзя по-быстрому набросать на 5 минут. Вернее, можно, но результат будет соответствующим. Составление плана публикаций требует больших усилий и усердия, потому что тщательная продуманная подготовка - это половина успеха.

О контент-плане в цифрах

Содержание поста имеет ключевое значение, но важно помнить о лимитах по количеству знаков. Чтобы читатель увидел весь текст и сразу на одном экране, нужно уложиться в 600-700 знаков. Именно такие небольшие тексты воспринимаются лучше всего.

Оптимальное количество для имени аккаунта - 30 знаков. Старайтесь вложить сюда не название компании, а одно-два ключевых слов, по которым пользователь сможет найти аккаунт и сходу определить направление вашей деятельности.

Описание не должно превышать 150 знаков. Чтобы столь краткий текст цеплял внимание и моментально вызывал интерес, постарайтесь рассказать о достоинствах компании, дать призыв к действию, сообщить контактную и дополнительную информацию.

Можно пользоваться разными формулами публикаций, выбирая наиболее удобную.

  • формула 4-1: постим 4 обычных текста и 1 продающий;
  • формула 90-10: создаем 90% обычного контента и 10% коммерческого;
  • формула 40-30-40: выкладываем 40% информативных текстов, и по 30% коммерческих и развлекающих.


Тексты можно и нужно поддерживать яркими качественными фотографиями, видео, сторителлингом и прочими фишками, которые способствуют продвижению аккаунта в Инстаграм.