Задачу придумать нейминг даже для копирайтера со стажем нельзя назвать простой. Для ее успешной реализации необходимо учесть множество нюансов и перепробовать самые разные способы. Тогда на выходе можно получить наиболее качественный результат из возможных.
В этой статье мы познакомим вас с самыми распространенными методами создания современных названий.
12 популярных методик создания нейминга
- На основе ассоциаций. Этот метод пользуется наибольшей популярностью у копирайтеров-неймеров. Суть методики заключается в том, что в отношении объекта нейминга вначале формируется ассоциативный ряд, из которого затем выбирается подходящее название.
- Производное от имени. Одним из вариантов создания имени для компании или бренда является использование в нем имени, фамилии или отчества собственника компании либо сочетания имен нескольких учредителей.
- С ориентацией на эталон. В любой современной сфере товаров или услуг есть свои лидеры. Изучив конкурентов в том или ином рыночном сегменте, можно определить ведущую компанию. И тогда за основу будущего названия принимается лидерское имя, под которое подбирается созвучное ему название.
- Использование сокращений (аббревиатур). Имя бренда иногда может состоять из нескольких слов. Хоть такой вариант и не очень желателен, он имеет право на существование, если оба слова являются действительно значимыми. В этом случае для облегчения письменного или устного воспроизведения названия его можно сократить, оставив только буквы и/или цифры либо корни слов.
- Придумывание новых слов (неологизмов). Для тех товаров, которые ориентированы на продажу по всему миру, это наилучшая методика: придуманное, а не выбранное из уже существующих, название вряд ли будет иметь отрицательное значение в любом из языков. При этом важно, чтобы имя не было нейтральным, а вызывало у потребителей соответствующие продукту ассоциации.
- С указанием превосходства. Чтобы придать пафосный характер объекту нейминга, к имени можно добавить приставку «Супер», «Мега», «Гранд» и др.
- Рифмование. Название может быть составлено из рифмующихся между собой слов, наличие которых делает имя более звучным и быстрее запоминающимся.
- С географическим названием. Для тех торговых марок или фирм, которые хотят сделать акцент на своем происхождении, в нейм можно включить название города, страны или части света. Но у такого подхода есть недостатки: продвижение бренда за пределами указанного в названии региона сопровождается сложностями.
- С юридическими терминами. В западной практике нейминга нередко можно встретить названия, после основной части которых указываются такие сокращенные обозначения, как Ltd. (Limited), Inc. (Incorporated), Corp. (Corporation) и т.д. Данная методика подходит и для создания русскоязычных названий с сокращениями наподобие «Лтд.» в составе.
- Усечение. В отличие от метода аббревиатур, слова в составе сложного названия не сокращаются до одной буквы, а лишь частично урезаются в любой части (например, из комбинации «банан»+«ананас» получается «Бананас»).
- Оксюморон. Этот оригинальный способ нейминга предполагает сочетание в одном названии двух противоположных по смыслу слов (например, «обыкновенное чудо» и т.п.). Полученные таким методом необычные фразы сразу привлекают внимание аудитории.
- Доменный метод. В этом случае в качестве названия торговой марки выбирается имя домена.
При разработке нейминга опытные специалисты пользуются всеми описанными методиками. А затем путем оценки полученных вариантов выбирают из них самые подходящие. Такого же принципа придерживаются и профессионалы студии нейминга WeLoveContent, где согласно заполненному вами брифу будет создано продающее название, которое в перспективе станет успешным брендом.