Процесс нейминга в деталях

Процесс нейминга в деталях

Дата:6 Ноября 2018
Тема:Нейминг

Залогом успешной маркетинговой стратегии является тщательно продуманный нейминг бренда. Это довольно сложный процесс, который не ограничивается только подбором крутого слова, соответствующего вашему виду деятельности. Эффективный нейминг названия требует предварительного проведения аналитической работы. По ее итогам становится понятно, какие факторы следует учесть при подборе имени, и каким должно быть название, которое подойдет для продвижения бренда в актуальных рыночных условиях.

10 шагов на пути к идеальному названию

Детальная разработка нейминга включает в себя как минимум 10 этапов, на каждом из которых необходимо выполнить ряд действий.

Определить, с какой целью создается имя. Прежде чем начинать думать над именем, нужно четко понять, какую цель преследует заказчик. Например, помимо само собой разумеющегося привлечения внимания потребителя клиент может стремиться произвести настоящий фурор на рынке, представив аудитории свой революционно новый товар.

  1. Провести анализ рынка. На этой стадии всесторонне изучается конкурентная среда (выявляются уже существующие товары-аналоги, их преимущества и ценовые категории), выясняется наличие свободных ниш на вашем рынке, актуальные тенденции и т.д. 
  2. Изучить целевую аудиторию. Данный этап заключается в сборе информации, максимально полно характеризующей будущего потребителя: его возраст, пол, семейное положение, образ жизни и т.п. На основании полученных делается вывод о том, какая стилистика наиболее соответствует имени (серьезная либо юмористическая, молодежная либо консервативная и т.д.).
  3. Проанализировать товар (услугу) или компанию. Путем детального изучения бренда выявляются его сильные и слабые стороны, конкурентные отличия. Исходя из этого, в названии делается акцент на тех достоинствах объекта нейминга, которые способны выделить его на рынке. 
  4. Придумать названия. На этом этапе усилия всех привлеченных к проекту специалистов направлены непосредственно на создание нейминга. При этом чем больше названий удается генерировать, тем лучше. На практике зачастую применяется так называемый метод мозгового штурма. Во всем процессе эта часть работ носит наиболее творческий характер. 
  5. Выбрать подходящие варианты. Из всего разнообразия придуманных вариантов отсеиваются наименее привлекательные с точки зрения звучания и написания. В результате должно остаться количество, заранее оговоренное условиями договора на оказание услуг нейминга. Эти названия отправляются клиенту на согласование, а после ознакомления с ними корректируются при необходимости. 
  6. Проверить названия на пригодность для рынка. Одно или несколько из одобренных заказчиком названий проверяются на предмет отсутствия похожих в конкретном сегменте рынка. Если аналогов не найдено, то слово считается пригодным для использования в качестве названия. 
  7. Протестировать результаты. На этом шаге имена оцениваются на запоминаемость потребительскими фокус-группами, а также проводится фоносемантический анализ названий. 
  8. Провести юридическую экспертизу. Выполняется специальная проверка названия в рамках предусмотренных законодательством ограничений. В том случае, если предполагается регистрация торговой марки, имя дополнительно проверяется по соответствующим классам в базе товарных знаков.
  9. Утвердить и запустить имя. В конце наилучшее и прошедшее все проверки название утверждается заказчиком, после чего товар или компания с новым именем выходит на рынок.

Под утвержденное название дизайнерами разрабатывается его графический вариант - логотип. В таком тандеме нейминг и логотип гармонично дополняют друг друга и выступают мощным элементом фирменного стиля.

Первые 4 этапа процесса нейминга можно представить в виде цепочки, состоящей из звеньев «название - товар - рынок - потребитель». Все это ключевые маркетинговые составляющие, проработка которых требует серьезного и ответственного подхода. Именно на таких принципах осуществляется поэтапный процесс нейминга в студии WeLoveContent. Обращайтесь к нам - и получите качественный результат в виде громкого и запоминающегося названия!