Было бы ошибочно полагать, что наполнением сайта занимается исключительно контент-менеджер. Да, непосредственная «загрузка» предоставленной информации лежит на нем, но этому предшествуют не менее важные этапы. Поэтому правильно будет отметить, что в работе над созданием и размещением контента на сайте на самом деле принимает участие большая команда специалистов, каждый из который играет определенную роль.
Аккаунт-менеджер - является коммуникативным лицом между клиентом и компанией и несет ответственность за результат работ, выполняемых в рамках проекта.
От аккаунт-менеджера требуется максимально быстрый запуск клиентского проекта и получение реальных результатов.
В качестве аккаунт-менеджера, выполняющего функции бюджетирования и предоставляющего отчетность по результатам работы, может выступать руководитель проекта (если контент-маркетинговая стратегия выделена в отдельный проект) или директор по маркетингу (когда контент-маркетинговую стратегию реализует отдел маркетинга).
Контент-стратег - создает концепцию контента путем глубокого изучения бизнес-процессов, отвечает за качество редакторского материала и в конечном итоге реализует контент-маркетинговую стратегию с учетом требований заказчика. В его задачи входит подготовка плана материалов на квартал, формулирование заголовков тем и написание аннотации для каждой из них с дальнейшей передачей в работу редактору и копирайтеру.
Копирайтер - занимается придумыванием и написанием продающих текстов для веб-страниц, статей для блогов и групп в социальных сетях, созданием сценариев видеороликов для сайтов и т.д. на основе технических заданий, составленных редактором.
В случае самостоятельной разработки компанией контент-маркетинговой стратегии оптимальным вариантом является наличие нескольких штатных копирайтеров.
Работу же по производству массового контента для многочисленных разноплановых проектов целесообразнее построить на сотрудничестве штатного редактора с проверенными авторами-фрилансерами.
Редактор - составляет для копирайтера технические задания, а также проверяет содержание, грамотность и стилистику написанных копирайтером текстов. К функциям редактора относится и внесение предложений по доработке концепции и содержания сайта, способствующих популяризации ресурса в сети интернет.
Контент-менеджер - грамотно размещает созданный текстовый и графический материал на сайте клиента. В обязанности контент-менеджера также входит следить за актуальностью сайта и достоверностью размещенной на нем информации, поддерживать форум. Фактически контент-менеджер отвечает за развитие интернет-ресурса.
Веб-аналитик - мониторит и анализирует информацию о посетителях сайта и их поведении с использованием статистических сервисов. На основании проведенного анализа специалист предлагает направленные на повышение эффективности рекомендации для аккаунт-менеджера, контент-стратега и редактора.
SEO-аналитик - выполняет поисковую оптимизацию конетнта, что способствует продвижению площадки в сети.
Такая детальная специализация членов команды позволяет тщательно проработать все нюансы, связанные с подготовкой качественного контента, и в итоге профессионально наполнить им сайт.