В сложной системе брендинга ключевую роль играет одно небольшое, но точное название. Именно оно чаще всего используется в процессе коммуникации между продавцом и потребителем самыми разными способами:
- присутствует непосредственно на товаре или его упаковке;
- звучит в рекламе по радио и на телевидении;
- изображается на рекламных носителях;
- употребляется в общении потребителей между собой и т.д.
Учитывая такую многоканальность распространения, в качестве названия для продукта, торговой марки или фирмы нельзя выбирать первое понравившееся, пусть и красивое, слово. Образно говоря, на корабле с таким именем вы далеко не уплывете: чтобы отправиться в долгосрочную регату, название вашего судна должно заметно выделяться среди остальных парусных судов. Чтобы этого добиться, необходимо соблюдать установленные правила, которым подчиняется нейминг как комплексный процесс разработки названия.
Правила нейминга: 8 важных моментов
Специалисты в вопросах нейминга советуют придерживаться восьми главных правил при создании имени, каждая буква которого будет работать на процветание вашего бизнеса. В соответствии с этими правилами название должно:
- Соответствовать аудитории. Прежде чем приступать к работе над именем, необходимо «нарисовать портрет» целевого потребителя товара или услуги. И уже имея в сознании конкретный образ, придумывать под него название.
- Быть кратким. Исходя из особенностей человеческого восприятия информации, лучше запоминаются короткие (из одного слова), а не длинные, названия. В качестве имени подойдет также сочетание двух слов, которые можно представить в сокращенном варианте.
- Четко звучать. С точки зрения запоминаемости названия в нем недопустимо наличие сложных комбинаций звуков и букв. Иначе у людей будет возникать путаница с правильным произношением слова и его написанием в поисковой строке для того, чтобы зайти на ваш сайт.
- Содержать смысл. Бренд не запрещается называть броским абстрактным именем. Но все же лучше, если в нейминге будет заложен какой-то смысл: такое название потребителю будет проще запомнить.
- Передавать суть. Не важно, реалистичное название подобрано или придумано вымышленное: оно должно либо раскрывать сферу бизнеса, либо отражать специфику товаров (услуг).
- Отличаться универсальностью. Как известно, не все компании ведут деятельность в пределах одной страны. И даже если на старте запуска бизнеса география ваших продаж может охватывать лишь внутренний рынок, то через какое-то время вполне закономерно Во избежание негативного восприятия названия при переводе его с русского или украинского на международные иностранные языки (английский, испанский, немецкий и др.) нужно придумать универсальное имя.
- Ассоциироваться с позитивом. В отношении придуманного названия у потребителей в идеале должно создаваться положительное впечатление. Нейтральная реакция на имя тоже считается допустимой, хоть и в меньшей степени. А вот каких названий категорически нельзя использовать - так это тех, которые могут ассоциироваться с любым негативом.
- Выделяться уникальностью. Поскольку главная задача имени - привлечь внимание аудитории к названному им объекту, нейм не должен перекликаться с конкурентными названиями. В противном случае он просто потеряется среди уже существующих на рынке вариантов.
Хотите заказать нейминг и в результате получить разработанное по всем правилам название? Доверьте создание нейминга опытной команде WeLoveContent.