В копирайтинге текст - не просто источник информации. Это еще и мощный мотиватор, который способен вызвать доверие, пробудить желание и подтолкнуть человека к нужному действию. Но для того, чтобы продающий текст работал, он должен соответствовать нескольким критериям.
Продающий текст - текст, который заменяет разговор потенциального покупателя с менеджером, продавцом, консультантом и пр. Его главная задача - побудить пользователя к нужному действию прямо сейчас.
Эффективный продающий текст - это текст, который:
Не нужно использовать сложные формулировки и писать сложно о том, о чем можно сказать просто - в общем, пишите так, как-будто продаете товар или услугу лично.
Текст должен быть очень понятным и легким для прочтения. Если необходимо использовать сложные термины или явления, объясните их простым языком, используйте метафоры, аллюзии, отсылки и пр.
Не давайте обещаний на будущее - это формирует у пользователя желание отложить выполнение действия на потом. Запомните - не «сделаем», а «делаем», не «будет результат», а «результат есть уже сейчас».
Программируйте читателя не только на само действие, но и на условные сроки выполнения; подталкивайте его к пониманию того, что максимум выгод он получит, сделав заказ именно сейчас.
Самая распространенная ошибка - распылять внимание пользователя и пытаться продать ему несколько услуг или товаров в одном тексте. Сконцентрируйтесь на чем-то одном.
Если у вас есть несколько разновидностей одного товара - посвятите каждой из них отдельную статью.
Вторая ошибка - пытаться охватить одним текстом как можно бóльшую аудиторию, при том, что задача продающего текста - работать только на конкретную целевую аудиторию, будь это 10 тысяч человек, тысяча или всего 10.
Если целевых аудиторий несколько, пишите отдельный текст для каждой из них, учитывая их ключевые особенности. Такой подход даст больше эффективности, нежели один текст, написанный для всех.
Не концентрируйтесь исключительно на фактах и не впадайте в излишнюю эмоциональность - ни то, ни другое по отдельности не вызывает доверия у пользователя.
Найдите оптимальный баланс этих составляющих в тексте, используйте четкие цифры, данные, статистику, но разговаривайте с читателем на простом языке.
Укажите пользователю, что он получит, воспользовавшись вашим предложением, какие проблемы решит, какие выгоды из этого извлечет. Без этого текст попросту не станет продающим, поэтому обязательно стоит выделить уникальное предложения и дополнительные ключевые преимущества товара или услуги.