5 проблем, с которыми сталкивается каждый копирайтер

5 проблем, с которыми сталкивается каждый копирайтер

Дата:6 Ноября 2018
Тема:Текст

Кто-то воспринимает копирайтинг, как призвание, а кто-то – как рабочую обязанность. Это личный выбор каждого. Но независимо от степени писательской одаренности, каждый копирайтер сталкивается на своем пути с определенными проблемами. Как правило, эти камни преткновения одинаковы для всех. Мы сделали подборку из 5 проблем, которые возникают практически у всех копирайтеров.

1. Хвалебный стиль письма

Сразу отметим, что желание бесконечно расхваливать компанию-заказчика обычно наблюдается у копирайтеров-новичков, потому что каждый профессионал уже давно избавился от этой вредной привычки. Болезнь под названием «хвалебный стиль» имеет следующие симптомы:

  • Приукрашивание действительности. Копирайтеры часто стараются выставить компанию в лучшем свете, поэтому идут на маленькие, с их точки зрения, хитрости. Тем не менее, такая тактика очень опасна, ведь ложь рано или поздно разоблачат, что приведет к неминуемой гибели репутации компании. Совет: чем выдумывать небылицы, лучше сосредоточьтесь на преимуществах товара/компании и делайте акцент именно на них.
  • Преувеличение. От прилагательных в превосходной степени лучше полностью отказаться. И забыть, как страшный сон. Все эти словечки из серии «супер-», «очень», «самый», «гипер-», «наи-» сразу бросаются в глаза читателю и снижают доверие к тексту, а следовательно, и к компании.
  • Обилие оценочных прилагательных. А также всех тех, которые не дают конкретики при описании характеристики товара/услуги. Шикарный, замечательный, прелестный, красивый – от таких прилагательных нужно избавляться. Потому что восприятие красоты и прелести у всех разное. А вот такие определения, как круглый, зеленый, дубовый, меховой, пластиковый, можно и нужно оставить.
  • Обобщение. В текстах нельзя чесать всех людей под одну гребенку. Поэтому старайтесь воздерживаться от формулировок типа «все любят», «все хотят», «все знают» – они необъективны. Вполне возможно, что человек, читающий ваш текст, как раз не любит, не хочет и не знает.
  • Чрезмерная эмоциональность. От эмоционально окрашенных слов и прилагательных в превосходной степени нужно отказаться. Или хотя бы свести их количество к минимуму. Потому что, во-первых, такой тон пугает читателя, а во-вторых, он понимает, что ему сейчас будут что-то продавать.
  • Заигрывание с аудиторией. Подхалимаж и лесть всегда воспринимаются, как манипуляция, поэтому вызывают чувство раздражения и отторжения. Если не хотите такой реакции на свои тексты, откажитесь от подобного тона.

2. Однотипные тексты

С данной проблемой копирайтеры сталкиваются, когда пишут большое количество текстов, используя один план. Поэтому каждый следующий текст обычно выглядит, как ксерокопия предыдущего. Попытки внести разнообразие на выходе дают водянистые, неуклюжие, несуразные творения «ни о чем». Да еще и с нагромождениями черствого канцелярита, который ни один нормальный человек не может «переварить» в принципе.

Как выйти из положения: используйте не синонимы, а факты. Потому что фактическая информация и есть то самое «мясо», которое делает ваш текст живым и интересным для читателя. И лучше всего в этом плане работают цифры.

3. Много воды

Это, опять же, к вопросу информативности. Когда копирайтеру не хватает фактов и конкретных данных по теме, он начинает лить воду. Не потому что хочется, а потому что нужно «дотянуть» текст до требуемого объема. Но такой подход в перспективе не имеет никакого смысла. Да, сейчас вы «набили» нужное количество символов, но в результате текст не убеждает, не интригует, не заинтересовывает. Что уж говорить о его способности продавать.

Как выйти из положения: перелопачивайте весь интернет, терроризируйте профильных специалистов, вытягивайте факты из заказчика (если понадобится, то и клещами), но найдите полезную, интересную, крутую инфу.

4. Убийство текста ради уникальности

Что только не делают копирайтеры, чтобы добиться максимальной уникальности. Самые распространенные приемы – поодиночная замена слов, которые подчеркнула программа, и перекраивание отдельных кусков текста. Вот тут и рождаются словесные и смысловые монстры – иногда смешные, но чаще поистине чудовищные.

Как выйти из положения: оставьте все факты, которые использовали в тексте, все остальное сотрите и напишите новый текст. Так у вас получится уникальное творение, которому не страшны никакие проверки.

5. Нежелание учиться

Многие копирайтеры довольствуются тем уровнем, который имеют, не считая нужным дополнительно развиваться в своей профессии. Но это не правильно. Вкусы потребителей меняются каждый день, и желание читать интересный качественный контент постоянно усиливается. Чтобы начать развиваться, вы должны понять одну вещь: ни один клиент не останется на сайте, если контент будет скучным и бесполезным. И уж тем более ничего на таком сайте не купит. Он просто уйдет на другой ресурс – туда, где живо, интересно, динамично и информативно. Поэтому развитие копирайтерских способностей – задача №1 для каждого специалиста.

Как выйти из положения: читайте специальную литературу, тематические статьи и блоги, изучайте теоретическую базу, больше практикуйтесь. И постоянно «прокачивайте» свой уровень.

Чтобы получить профессиональный контент, обращаться нужно к профессионалам. Копирайтеры студии WeLoveContent уже давно искоренили описанные выше плохие привычки и продолжают повышать свой уровень до невообразимых высот. Заказывайте копирайтинг в студии WeLoveContent, и получайте тексты, которые полностью выполняют возложенные на них задачи для вашего бизнеса.