Каждого владельца сайта при заказе наполнения своего ресурса волнует вопрос, какой размер бюджета придется выделить на создание контента. Ведь услуги написания качественных уникальных текстов (а именно они составляют “начинку” большинства сайтов) сегодня стоят недешево, и при большом объеме вашего сайта обойдутся вам в приличную сумму денег. Давайте вместе разберемся, от чего зависит стоимость контента и можно ли на нее повлиять.
Как правило, в копирайтинге стоимость устанавливается за 1000 символов. Некоторые агентства могут предложить вам скидки или специальные цены на написание текстов при большом объеме заказа. Но здесь разница несущественная. Гораздо в большей степени на окончательную стоимость текстов влияет то, к кому вы обратитесь за помощью и другие нюансы, о которых дальше более подробно.
В целом на стоимость контента влияют следующие факторы:
Тип создателя контента.
Это может быть как копирайтер-фрилансер, так и специализированное агентство или веб-студия с собственным копирайтером в штате. Безусловно, расценки на услуги конкурирующих авторов с биржи фриланса изначально привлекают своей дешевизной, иногда просто смешных: меньше 1 дол. за 1000 символов. Но в этом случае пишущиеся потоком тексты могут нуждаться в дальнейшей редактуре, а это займет ваше время. К тому же пожелание вписать в тексты ключевые слова иногда оплачивается дополнительно, в отличие от контент-студии, где оплата подобного пункта зачастую включена в общую стоимость написания текста.
Профессионализм копирайтера.
Большое значение имеет то, к кому вы обращаетесь за созданием контента: к начинающему копирайтеру, специалисту с 3-5-летним опытом работы или копирайтеру-бренду с изданными от своего имени бизнес-книгами. И если первый может согласиться на написание текстов стоимостью до 2-х дол. за 1000 символов, то автор с именем такого себе позволить не может и будет предлагать вам цену до 1000 дол. за текст.
Авторская специализация.
Привлечение к написанию текстов авторов, специализирующихся на конкретной тематике (экономика, техника, юриспруденция и т.д.), обойдется вам примерно вдвое дороже, чем заказ контента у копирайтеров широкого профиля.
Детали технического задания (ТЗ).
Увеличат стоимость контента, заказанного у автора-фрилансера, и индивидуальные детали вашего ТЗ. Так, необходимость добавления в текст ключевых слов добавит примерно 1 дол. к стоимости за 1000 символов, а условие 100%-ной уникальности повысит стандартную цену в 1,5-2 раза, как и требование разместить в тексте ключевики с высокой плотностью и при этом не навредить читабельности.
Не удивляйтесь тому, что в некоторых случаях стоимость одной страницы контента может достигать нескольких сотен долларов. Если на ней представлен действительно продающий, seo-оптимизированный текст с четко продуманной структурой для конкретного лендинга или многостраничного сайта, при этом в нескольких концепциях для клиента, это вполне возможно.
Имейте в виду, что сайт без качественного наполнения - это всего лишь бесплодный участок огромного интернет-пространства. Поэтому прежде чем заказывать контент, стоит задуматься: вы стремитесь к получению урожая со своего участка или просто к заполнению пустоты на нем. Согласитесь, будет обидно заплатить за контент, который ни на шаг не приблизит вас к достижению поставленной цели.