Принципы написания текста для лендинга

Принципы написания текста для лендинга

Дата:7 Ноября 2018
Тема:Текст

Подача информации на лендинге отличается от сайта, поэтому подход к ее созданию и структурированию должен быть иным. Но это не означает, что менее сильным. Наоборот – более настойчивым, убедительным, сжатым и даже смелым, если хотите. Ведь места для размещения информации на лендинге гораздо меньше, чем на сайте, поэтому нужно вложить максимум смысла в минимум пространства. Как это сделать грамотно, заставив клиента совершить нужное вам целевое действие – читайте в этой статье.

Структура лендинга: обязательные элементы

Как показывает практика, любой лендинг должен состоять из определенных частей, или блоков. Лучше, чтобы каждый из них размещался на отдельном экране монитора. Так пользователю гораздо легче воспринимать информацию, а вам – ее структурировать и расставлять акценты. Расстановка смысловых блоков должна строиться по классической модели AIDA:

1. Привлечение внимания.

Что использовать: заголовок, подзаголовок, текст (+картинки, яркий дизайн).

Главная цель первого блока – вызвать у пользователя интерес и, следовательно, желание читать вашу страницу дальше. В идеале – до самого конца. В этом же блоке можно разместить информацию об услугах компании, чтобы клиент сразу понял, что с помощью вашего продукта он сможет решить свою проблему. Не пожалейте усилий на написание заголовка, ведь именно от него зависит, пойдет клиент дальше по вашей странице или нет. Также обязательно напишите подзаголовок – он добавит больше конкретики.

2. Представление продукта.

Что использовать: описание преимуществ продукта (услуги), отзывы, демонстрация успешности компании.

Представляя свой продукт или услугу, откажитесь от голословного расхваливания. Вместо этого дайте реальные цифры и факты – они гораздо лучше убеждают клиентов в правильности покупки и высоком качестве товаров. Это то, что называется «вместо тысячи слов».

3. Дополнительные аргументы.

Что использовать: блок с дополнительными преимуществами, перечисление отличительных качеств продукта, отзывы, истории из жизни, доказательства из соцсетей.

Третий экран лендинга должен усиливать созданное впечатление о вашем продукте или услугах. И если раньше клиент все еще сомневался, то на этом этапе (в идеале) он уже думает только о том, что вы ему действительно нужны и сможете решить его проблему. Другими словами, здесь пользователь уже должен страстно хотеть купить ваш продукт. Еще больше подогреть желание можно с помощью акции или уникального предложения – в таком случае лучше размещать таймер, который будет дополнительным стимулом к совершению покупки.

4. Призыв к действию.

Что использовать: цены, скидки, кнопки, призыв.

Последний экран лендинга должен содержать максимум ценной информации, поэтому зачастую является самым насыщенным. Обязательно используйте большие яркие кнопки с четким целевым действием, призывы, указывайте цены. Также можно разместить акционное предложение (со счетчиком времени), информацию о скидках, изображения товара. Обратите внимание, что целевое действие, которое вы указывайте на кнопке, должно отзеркаливать заголовок. Это важное условие, иначе клиент растеряется, почувствует когнитивный диссонанс и попросту уйдет на другой, более логичный, лендинг.

Блок с выгодами и преимуществами

Вся информация в этом блоке должна сводиться к вашему убедительному рассказу о том, почему ваш продукт или услуга действительно работают. При этом важно не перепутать фичи продукта и его преимущества. Так, преимущество – это выгода, которую получает человек от использования вашего товара. А фича – это некая часть продукта, которая помогает человеку получить эту выгоду.

Основной упор нужно делать именно на преимущества товара, хотя пару-тройку фич тоже можно упомянуть, особенно если они и есть преимуществом.

Продающие элементы лендинга

Помимо заголовка, подзаголовка и ценностного предложения, лендинг должен обладать и другими продающими элементами:

  • Фотографии. Покажите, как выглядит человек, который использует ваш продукт, как в реальности выглядит товар и работает услуга, как выглядит приложение и т. д. Вы даже можете не писать сопроводительные тексты к фотографиям, а просто продублировать озвученные преимущества – и это будет отлично работать.
  • Заголовки разделов (секций). Они нужны не только для разделения текста на разделы и помощи в навигации, но также для привлечения внимания, мотивации покупателя, подогревания интереса и желания совершить покупку. Хороший подзаголовок всегда краткий, понятный, четкий и фокусируется на одном конкретном преимуществе. Избегайте слишком сильного давления на клиента, чрезмерной игривости и канцелярита (бюрократизма).
  • Пошаговое руководство. Даже самый простой продукт или услугу стоит разложить на несколько простых шагов. Такие подробности не лишние и не будут вызывать раздражение у пользователей. Наоборот, клиенты будут благодарны за то, что вы упростили им задачу и помогли сэкономить время. Важный нюанс: пошаговые инструкции для лендинга нужно писать в повелительном наклонении и максимально конкретно. 
  • Кнопки. Конверсия лендинга фактически невозможна без хотя бы одной кнопки с целевым действием. Используйте привлекательные кнопки, которые вызывают мгновенное желание на них нажать. Важный нюанс: не прячьте в кнопках никаких неожиданных действий (например, внезапно появляющееся поле для ввода персональных данных или видеозвонок от менеджера) – они провоцируют сильный стресс и желание покинуть страницу навсегда.
  • Ключевой момент: отсутствие воды

В лендинге не должно быть воды. Это непреложное и, пожалуй, самое главное правило. Объяснение простое – людям нравятся факты и емкая информация. При сканировании текста мозг «вылавливает» цифры и фиксирует их – такова уж особенность его работы. И с этим нужно считаться.

Размещайте цифровые данные и показатели компании на втором экране – в блоке с преимуществами товара (услуги) и демонстрацией успешности компании. Так пользователям будет легче и быстрее составить мнение о вас, как о надежном производителе, подрядчике, партнере. Помните, что факты и цифры всегда работают на доверие.

Ориентированность на целевую аудиторию

Лендинг пейдж всегда ориентируется только на одну целевую аудиторию. Поэтому важно изначально определиться, кому вы адресуете свой месседж, и создавать тексты только под эту категорию клиентов. Безусловно, совершать покупки на лендинге могут разные люди, но в приоритете должна оставаться конкретная целевая аудитория.

Чтобы тексты на лендинге были убедительны и успешно продавали, нужно детально изучить свою аудиторию: что она читает, что смотрит, чем интересуется и даже какой жаргон использует. Это ценная и важная информация, задающая тон всему повествованию.

Конечно, чтобы научиться писать крутые продающие тексты для лендинг пейдж, нужно съесть не одну собаку. Тем не менее, желание постоянно развиваться, стремление совершенствовать свои навыки и практический опыт помогают быстрее выйти на новый виток профессионализма. Ну, а если у вас нет времени и желания так долго ждать – заказывайте тексты для лендинга в студии WeLoveContent.