Как писать текст о компании: 13 правил

Как писать текст о компании: 13 правил

Дата:7 Ноября 2018
Тема:Текст

На каждом корпоративном сайте по умолчанию присутствует текст «О компании». И хотя его названия могут отличаться, 80% из них имеют идентичное содержание. Справедливости ради стоит отметить, что виноваты в этом не только горе-копирайтеры. Ответственность за это отчасти несут сами владельцы компаний, которые не слишком стремятся делиться фактами и цифрами, предпочитая просто навешивать на себя побольше ярлыков из разряда «самый-самый». Как не попасть в капкан этой вечной проблемы и написать крутой содержательный текст о компании – читайте дальше.

Почему появляются скучные тексты-клоны?

На самом деле, причин этому не так уж и много. Мы насчитали всего пять:

  • Нужно вставлять ключевые запросы. В сжатый информативный текст не так уж просто вставить ключевые слова, которые зачастую выглядят как простой набор слов. А вот длинная простыня невразумительной писанины идеально подходит для этого. Ну и что, что нет смысла и конкретики? Зато есть все ключевики.
  • Нет технического задания. Отсутствие техзадания особенно характерно для тех, кто берет заказы на текстовых биржах или сайтах для фрилансеров. Зачастую заказчики ограничиваются набором стереотипных преимуществ вроде «команда профессионалов», «опытные специалисты», «самые низкие цены», «высочайшее качество» и т. п. И что в таком случае делает копирайтер? Пишет очередной текст-клон, из которого вода так и капает.
  • Нет вкуса. Ну вот прямо совсем. Таким заказчикам нравится быть похожими на другие компании, поэтому они выбирают для себя пару-тройку идеальных с их точки зрения текстов и просят копирайтера сделать нечто похожее. Да и к тому же, чем меньше выделяешься, тем меньше рискуешь – лучше пусть будет как у всех, это проверенный вариант.
  • Компания хочет потешить собственное эго. Многие собственники хотят видеть в тексте «О компании» не факты и цифры, а высокопарные речи о собственном могуществе и профессионализме. Таким клиентам важно, чтобы текст выглядел, как один сплошной дифирамб, воспевающий их величие и идеальную работу. Может, такие тексты и не продают ничего, зато как красиво написано.
  • Копирайтер не умеет писать текст «О компании». В большинстве случаев это происходит не от отсутствия таланта или ума, а из-за нежелания учиться писать такие тексты. Потому что проще еще разок употребить стандартные фразы, чем проанализировать огромный массив информации, структурировать и сделать выжимку.

Какие задачи выполняет текст «О компании»?

Чтобы написать хороший текст, нужно четко понимать, для кого и зачем пишешь. Страницу с текстом о компании просто так из любопытства не открывают. Есть 4 категории пользователей, которые заходят в этот раздел, и всеми ими движут совершенно разные цели.

  • Конкуренты. Обычно они приходят на сайт, чтобы «стащить» оттуда самые ценные мысли, потому что сами не хотят или не умеют ничего придумывать. Ну и позавидовать вам, конечно.
  • Руководство компании. Как правило, руководство периодически заходит на страницу, чтобы перечитать текст, полюбоваться собой и с чувством собственного превосходства продолжить работу.
  • Потенциальные клиенты. Их цель – принять окончательное решение и выбрать самую подходящую компанию. Поэтому им нужны мощные аргументы.
  • Сомневающийся клиент. Это пользователь, который уже определился с выбором, но все еще сомневается в его правильности. Он ищет дополнительные аргументы, доказательства и четкие осязаемые преимущества.

При написании текста «О компании» вас не должны интересовать первые две категории посетителей страницы. Ваша цель – убедить или переубедить две оставшиеся группы пользователей. Для этого достаточно следовать 13 нехитрым правилам.

13 «золотых» правил текста о компании

1. Откажитесь от клонирования.

Если выделить чуть больше времени и всерьез проанализировать информацию о компании, то можно написать лаконичный текст, изобилующий полезной для целевой аудитории информацией. И не бойтесь отличаться от других сайтов, особенно – от конкурентов. Клиентам всегда нравится такой подход.

2. Выберите свой стиль письма.

На самом деле, тексты «О компании» пишутся или в деловом стиле, или в стиле сторителлинг. Другого, как правило, не дано. Если ваш текст будут читать деловые люди, то смело выбирайте первый вариант. Сторителлинг больше подходит для творческой креативной целевой аудитории – расскажите увлекательную историю о компании, поделитесь секретами и крутыми фишками. Желательно от первого лица.

3. Оставьте место для стандартной информации.

Страницы «О компании» должны содержать базовый «пакет информации», к которой привыкли пользователи. Эти данные помогают клиентам понять, что они находятся именно на том сайте, который им нужен. К такой информации относятся:

  • название компании;
  • дата основания;
  • вид деятельности;
  • ценности компании и ее миссия;
  • достижения;
  • награды, дипломы, сертификаты и пр.;
  • список клиентов и партнеров.

Также не забудьте рассказать о планах компании на будущее. Так вы покажете целевой аудитории, что развиваетесь, не останавливаетесь на достигнутом, стараетесь развиваться.

4. Ответьте на вопрос «Почему вы?».

Расскажите своим клиентам, почему им выгодно сотрудничать именно с вами. Сделайте блок о преимуществах «вы»-ориентированным. Это позволит аудитории лучше понять и оценить выгоды для себя, потому что именно это интересует ее в первую очередь. Пишите то, что ожидают прочесть ваши потенциальные клиенты. Влезайте им в головы, ставьте себя на их место и исходя из этого пишите содержательные убедительные тексты.

5. Расскажите о правилах и принципах.

Расскажите пользователям о своей позиции, мировоззрении и принципах в работе – так вы сможете показать свое отношение к бизнесу и клиентам, сделать обращение более личным, а подачу компании – уникальной.

6. Используйте цифры, чтобы рассказать о себе.

Ничто так не убеждает потенциальных клиентов, как цифры. Особенно если они действительно впечатляют и вы гордитесь своими показателями. В цифрах можно рассказать о количестве клиентов, опыте работы на рынке, ассортименте, количестве выполненных проектов, скорости выполнения заказов, обороте компании, росте прибыли или клиентской базы и так далее. Вариантов множество. Главное – говорить только правду, ведь цифры можно легко проверить.

7. Показывайте кейсы, рассказывайте истории успеха.

Пользователи хотят видеть, какой результат они получат после вашей работы. Показать это помогут не перечни товаров и услуг, а кейсы в стиле «что было – что стало» и success stories ваших клиентов. Подобная информация всегда идет на «ура» и пользуется большим спросом и популярностью среди клиентов. Важно помнить, что кейсы больше подходят для услуг, а история успеха – для товаров. И добавляйте больше конкретики: имя клиента, что конкретно вы сделали, как именно улучшилась жизнь этого клиента после покупки вашего товара и все в таком же духе.

8. Опубликуйте видеообращение руководителя компании.

Между текстом и видео пользователи практически всегда выбирают видео. Потому что смотреть – гораздо легче, быстрее и интереснее, чем читать. Смело используйте эту фишку, тем более, что не так уж и много компаний размещают видеообращения руководства на странице «О компании». Это очень сильный имиджевый ход, который выгодно выделит вас среди конкурентов и в разы повысит уровень лояльности клиентов.

9. Опишите процесс работы компании.

Желательно в деталях и с указанием этапов процесса, ведь каждому клиенту очень хочется узнать, как вы выполняете его заказ. Впустите его в свою закулисную жизнь – и он будет вам благодарен.

10. Расскажите о своих клиентах.

Если вы уже работали с именитыми брендами, известными компаниями и популярными людьми, то наверняка гордитесь этим. Забудьте о стеснении и смело выставляйте этот опыт напоказ – люди охотно сотрудничают с компаниями, которые уже делали проекты для «вот того известного бренда» или «вот этого известного человека». И еще охотнее рассказывают об этом всем своим знакомым.

11. Дайте гарантии.

Да-да, рассказать о гарантиях можно в тексте «О компании». Четко, ясно и в доступной форме перечислите все гарантийные обязательства компании, чтобы у клиента не осталось никаких сомнений в том, что сотрудничать с вами безопасно, надежно и его собственные права будут полностью защищены. Конечно, одной фразой о 100%-й гарантии здесь не обойтись, но усилия того стоят.

12. Фотографии.

Не прячьте свое лицо от потенциальных клиентов, а наоборот – покажите себя со всех сторон и во всей красе. Вспомните, как вам было интересно просматривать фотографии офиса, производства, сотрудников на каком-нибудь другом сайте. Вот и вашим клиентам интересно узнать, кто именно будет работать с ними – за каким столом работает дизайнер, как выглядит копирайтер или менеджер, на каких станках производится продукция, как выглядит офис внутри и снаружи и т. д.

13. Не забудьте о призыве к действию.

Как и любая другая страница, раздел «О компании» преследует конверсионные цели, которые отличаются для каждого предприятия или фирмы. Побуждайте пользователей перейти на продающие страницы, оформить заказ, сделать звонок, подписаться на email-рассылку, почитать отзывы, посмотреть портфолио или совершить любое другое целевое действие. Главное – всегда держите это в голове и не забывайте упомянуть в тексте.

Если вы будете следовать этим нехитрым правилам, то наверняка создадите оригинальный текст «О компании», который с первой строчки заинтересует клиента, а со второй – убедит его в необходимости сотрудничества именно с вами. Но еще лучше – доверьте написание текстов студии WeLoveContent, ведь это наш конек и в этом наша страсть.