Тренды в нейминге

Тренды в нейминге

Дата:6 Ноября 2018
Тема:Нейминг

Словообразование для бизнеса или нейминг - довольно динамичная система, на которую оказывают влияние поведенческие, экономические и другие факторы. Поэтому на смену тем названиям, которые были популярными в прошлом, сегодня пришли новые - более актуальные и эффективные с точки зрения развития бизнеса в изменившихся рыночных условиях. А через время их вытеснят другие, более модные в будущем, имена. Но пока мы поговорим о пятерке трендов, преобладающих в сфере нейминга в настоящее время.

5 трендов в современном брендовом нейминге

  1. Упрощенные названия. В последнее время в нейминге преобладает тенденция к упрощению. Это связано с тем, что обычный потребитель устал от обилия сложных форм, будь то дизайн или текст, поэтому с большей вероятностью обратит внимание на простое название, напрямую передающее суть бренда. По своей структуре имена брендов в этом случае могут состоять как из одного слова (кафе «Компот»), так и строится путем сочетания прилагательного с существительным (паб «Пивной дом»). Использование упрощенных названий позволяет покупателю экономить свое время, не требуя раздумывать над непонятным неймом, а продавцу дает возможность получать дополнительный доход от привлечения новых клиентов.
  2. Юмористические и иронические неймы. Чтобы сделать свое имя более узнаваемым, смелые компании стремятся заказать нейминг и получить в результате смешное название или выражение. Разработка названия юмористического характера часто строится на игре слов, которая выглядит как преобразование известных выражений в похожие по звучанию. К примеру, упоминание имени продакшн-студии «Паранойя» (по аналогии с американским вариантом «Парамаунт») или службы доставки японской еды «СушиВесла» заведомо вызывает улыбку и интерес у потенциального клиента. Как правило, неймы с юмористической изюминкой быстрее проникают в сознание потребителей, распространяясь по принципу «сарафанного радио». Да и желание купить в магазине товар с прикольным названием на упаковке часто берет верх над тем, чтобы приобрести продукцию с более серьезным именем.
  3. «Домашние» названия. В данном случае под «домашними» следует понимать русско- или украиноязычные имена, в которых акцент сделан на внутреннюю принадлежность бренда. Такая тенденция характерна в основном для названий товаров пищевой или косметической промышленности и отражается в украинском нейминге следующими способами:
          - добавлением слов, вызывающих ассоциацию с чем-то родным:«наше» (мясо
            птицы «Наша Ряба»), «свое» (косметика «Своя лінія»);       
          - упоминанием географических названий (топонимов) той местности, где
            выращивается или производится продукция (соки «Галичина», чай «Краса
            Карпат»);
          - славянских имен и фамилий (шоколад «Аленка», каша «Быстров»). 
    Написанные кириллицей, названия еще больше подчеркивают национальный характер бренда и вызывают доверие у потребителей, склонных поддерживать отечественного производителя.
  4. Иностранные слова. Помимо тренда на «патриотичность», в сегодняшнем нейминге присутствует практика использования иностранных слов, написанных латиницей. Ведь существуют отдельные категории товаров, где потребитель отдает предпочтение товарам с названиями зарубежного происхождения. К ним относятся марки авто («Shevrolet»), часов («Andywatch»), аксессуаров («BoBiju»).
  5. Персонажный нейминг. Для привлечения внимания к своей торговой марке некоторые производители заказывают создание не просто названия, а имени персонажа. Всем нам знакомое название напитка «Живчик», на этикетках которого изображены Живчик Яблоко, Живчик Груша или Живчик Лимон (в зависимости от вкуса) - яркий пример воплощения такой идеи. Параллельно с неймингом может разрабатываться и копирайт: тогда размещенный на упаковке товара текст рассказывает потребителю какую-то историю, героем которой выступает имя с «лицом».

Команда креативных копирайтеров студии WeLoveContent готова придумать название, отвечающее наиболее актуальным для вашей деятельности трендам. Заказывайте у нас профессиональную услугу разработки нейминга - и ваше имя не останется без внимания!