Подобно тому, как ни одно здание нельзя возвести без фундамента, так ни один продукт (проект, компанию и т.п.) нельзя раскрутить без грамотно выбранного для него названия. Поэтому качественный нейминг лежит в основе успешного продвижения любого бренда. Последний таким образом становится известным и популярным в потребительской среде, а вы в результате получаете стабильный доход от продаж.
Хотите узнать, как отличить удачный нейминг от неудачного? Представляем вашему вниманию топ-10 критериев, которыми рекомендуют руководствоваться эксперты при выборе наилучшего из названий:
- Запоминаемость. Компанию или бренду нужно давать броское имя: оно с большей вероятностью запомнится целевой аудиторией и в нужный момент будет возникать в сознании.
- Лаконичность. Согласитесь, что короткое название гораздо проще произносить и быстрее вводить в строку поиска, нежели длинное. Поэтому самый идеальный вариант - нейм из одного слова максимальной длиной из 6-ти букв, 3-х слогов.
- Смысловая наполненность. При всей своей краткости имя товара или нейминг компании должен заключать в себе максимально полный смысл, раскрывающий идею бренда. Т.е. название компании должно «говорить» о том, какова ее миссия на рынке.
- Уникальность. Отдавайте предпочтение тому из вариантов названий, у которого не обнаружено ни полных, ни частичных аналогов в вашем рыночном сегменте. Иначе потребителю будет сложно идентифицировать ваш бренд среди конкурентов.
- Релевантность бренду. Сильное название не только отличается от традиционных в конкретной сфере, но еще и полностью соответствует заявленному позиционированию бренда. Поэтому если нейминг разработан для компании или торговой марки, ориентированной на удовлетворение потребностей VIP-категории покупателей, то имя должно указывать исключительно на лидерские качества.
- Положительная окраска. Хороший нейминг должен вызывать у потребителя только позитивные ассоциации и положительные эмоции. Поэтому следует избегать тех названий, значения которых могут иметь отрицательную трактовку.
- Понятное звучание и написание. С точки зрения фонетики и орфографии удачное имя должно состоять из простых сочетаний букв и звуков (вы ведь не хотите, чтобы ваше название часто искажали при упоминании). Откажитесь от имен с несколькими согласными подряд, которые затрудняют произношение слова, а лучше выберите название с благозвучным сочетанием гласных и согласных звуков. Наличие в названии открытых слогов (т.е. слогов, оканчивающихся на гласные буквы) тоже приветствуется.
- Универсальность. Не стоит использовать в названии компании город (страну) или категорию продаваемого товара. Вполне возможно, что со временем у вас возникнет желание расширять географию продаж или ассортимент товаров. В первом случае возникнут сложности с продвижением бизнеса за пределами указанного в названии региона, а во втором - существующее имя не будет соответствовать фактической деятельности.
- «Чистота» с юридической точки зрения. Нельзя использовать нецензурные названия, а также нейминг с запрещенными терминами в составе, иначе ваш товарный знак просто не зарегистрируют под таким именем.
- Предпочтение фокус-группы. При тестировании нескольких вариаций имен на фокус-группе выбор желательно делать в пользу того имени, которое окажется более выигрышным согласно общественному мнению. Только учтите, что при этом название должно отвечать большинству из 9-ти вышеперечисленных критериев: все-таки объективные факторы весомее субъективной оценки.
Если вам нужно создать нейминг, который будет соответствовать перечисленным требованиям и обеспечивать успех вашему бизнесу, воспользуйтесь профессиональными услугами студии WeLoveContent.