Что такое виральный контент и почему он нужен вашей компании?

Что такое виральный контент и почему он нужен вашей компании?

Дата:6 Ноября 2018
Тема:Контент

Среди всех видов информации виральный контент занимает особое место, а потому заслуживает внимательного рассмотрения в отдельном порядке. Что такое виральный контент, каких видов он бывает и как превратить обычную информацию в вирусную, – читайте в этой статье.

Что это за зверь такой – виральный контент?

Ну, не такой уж и зверь. А прекрасное создание, которое может принести вашему бизнесу огромную популярность. И вам однозначно стоит подружиться с ним, если собираетесь раскручивать свой аккаунт в социальных сетях.

Виральный и вирусный контент – это одно и то же, и на самом деле большинство людей сталкивается с ним чуть ли не ежедневно. Главной отличительной чертой такого материала является то, что он расходится по сети самостоятельно, не требуя какого-либо вмешательства оптимизаторов. Это происходит просто потому, что информация кажется пользователям настолько интересной и цепляющей, что этой «находкой» сразу же хочется поделиться, сделав репост.

Виды вирального контента

В принципе, совершенно любой контент может стать вирусным. Но специалисты выделяют 4 основных вида вирального контента:

  • аудио и видео, в том числе подкасты и блоги;
  • текст – статьи, заметки, новости и даже комментарий;
  • интерактивный материал, в том числе игры и виджеты;
  • инфографика, которая упрощает, структурирует и делает наглядной сложную информацию.

Способность определенного материала становиться вирусным зависит от 2-х факторов:

  1. Достоинство. Каждый человек хочет выглядеть умным, образованным, всесторонне развитым в глазах других людей. Поэтому информация, позволяющая чувствовать себя таковым, всегда идет на «ура» и быстро распространяется, становясь вирусной.
  2. Награда. Делая публикацию на своей странице, каждый пользователь жаждет вознаграждения, которым в данном случае выступают лайки, перепосты, хвалебные комментарии и т. д. Да и само ощущение своей причастности к распространению самого крутого и интересного контента – это уже своеобразная награда для пользователя.

Как сделать обычный контент виральным?

Первое и самое важное, что вы должны помнить – вирусным становится только тот контент, который вызывает отклик в душе пользователей, сильную эмоциональную реакцию. При этом негативные эмоции не менее сильны, чем положительные, хотя позитивным контентом пользователи делятся охотнее.

Чтобы контент стал вирусным, его нужно делать:

  • Веселым. Ну кто не любит от души посмеяться и поднять настроение себе и окружающим? Веселый контент всегда отлично «заходит» в массы и быстро распространяется. Но учтите, что это характерно для здорового юмора – доброй иронии и в некоторой степени для сатиры. Сарказм и уж тем более черный юмор в этом плане работают хуже, потому что нравятся и понятны далеко не каждому.
  • Из ряда вон выходящим. Посты с шокирующей и/или нестандартной информацией собирают много лайков и перепостов. Подавляющее большинство людей хочет делить с окружающими тем, что сам считает особенным и невероятным.
  • Эмоциональным. Такие посты затрагивают самые глубокие струны души пользователей, вызывая положительные или отрицательные переживания. Создавая такие посты, главное – взывать к самым сильным эмоциям.
  • Знакомым. Встреча единомышленника, который будет с тобой на одной «волне», – это сегодня большая удача. Поэтому когда пользователь встречает информацию, совпадающую с его собственным мнением, он хочет поделиться ею с окружающими. Таким образом, он делится не просто информацией, а декларирует свое мнение, мировоззрение, подтверждает свою правоту.
  • Заставляющим думать. Информация, заставляющая пользователя думать и размышлять, тоже вызывает желание поделиться ею с окружающими. Потому что каждому из нас приятно найти человека, который задумывается над теми же проблемами и вопросами, что и он сам.
  • Особенным. Многие материалы не освещаются в традиционных СМИ, но появляются в интернет-пространстве и получают сильный резонанс.
  • Вызывающим улыбку. Не понимающую, не снисходительную, не смущенную, а просто – улыбку. Легкие смешные посты, которые дарят возможность хоть на секунду оторваться от рутины и обыденности, вызывают радость и смех – всегда пользуются повышенным спросом и популярностью. Поэтому и расходятся со скоростью света.
  • Эффектным. Личностные эмоциональные драмы, острые повороты, захватывающие сюжеты – все это привлекает внимание пользователей, вызывает сильную ответную реакцию и желание поделиться с окружающими.
  • Неловким. Да-да, посты о людях, которые попадают в неловкие, необычные и часто комичные ситуации, – одни из самых популярных в интернете. Пользователи охотно делятся чужими жизненными фейлами.
  • Провоцирующим. Многим пользователям нравится делать перепосты нескромного контента, потому что это позволяет им будоражить умы окружающих и получать обратный отклик. Но в подобных постах важно не выйти за рамки моральной этики и соблюдать меру.

Как видите, есть много способов создать виральный контент, и каждый пользователь выбирает свой. Смело создавайте и публикуйте цепляющие посты, делитесь интересной и необычной информацией со своей аудиторией, – и тогда ваш ресурс или личный аккаунт выйдут на новый виток популярности и востребованности.