Компании, которые хотят получить максимум пользы от своих сайтов, создают их не для себя, а для клиентов. Такой подход оказывается наиболее выигрышным для бизнеса, так как ориентирован изначально на пользу потенциальной аудитории.
То же и с контентом. Создавать контент только для поисковых систем и продвижения значит терять самую ценную часть аудитории - действительно заинтересованных посетителей, которые вполне могут быть вашими потенциальными клиентами.
Коммерческий контент будет эффективным, только когда будет полезным для целевой аудитории, даже если речь идет о разделе “Цены”, где лучше все разместить прайс, чем мучить посетителя размытыми фразами о том, что “наши цены самые приемлемые на рынке”.
Принципы создания эффективного коммерческого контента:
- Соразмерность текста и его пользы. Пишите большие тексты, только если вам действительно есть о чем рассказать. Растягивать одну мысль только для того, чтобы заполнить пустующее место на странице, абсолютно нецелесообразно - результата от этого не будет никакого. Пусть лучше текст будет лаконичным, но при этом понятным и полезным - пользы от такого текста будет в разы больше.
- Ключевые слова вторичны перед смыслом. Не нужно коверкать смысл текста, бездумно заваливая его ключевыми словами. Во-первых, это сильно снижает интерес пользователя, и он попросту не дочитает до того места, где речь идет о вашей компании; во-вторых, такой текст может быть отфильтрован поисковой системой, и тогда его вообще никто не прочтет. Предоставьте пользователю интересную, полезную и удобочитаемую информацию, и это обеспечит вашему сайту и приток целевого трафика, и повышение лояльности аудитории.
- Абсолютно все тексты должны быть продающими. Даже если это текст не о конкретном товаре или услуге, это еще не значит, что он не должен продавать. Коммерческий текст должен продавать всегда: продавать бренд, имидж, имя, качество и т.д.
- Грамотная структура. Все тексты больше трех абзацев должны включать подзаголовки, списки, выделения, таблицы и т.д. Структурированный текст намного легче воспринимается и усваивается. Главное соблюдать логику и излагать основную мысль вначале текста.
- Цель. Коммерческий текст всегда должен иметь цель, и именно от нее должен отталкивать копирайтер при его написании. Продать, представить компанию в лучшем свете, подчеркнуть уникальные свойства товара или создать виральный контент - какой бы ни была цель, копирайтер должен быть с ней ознакомлен, иначе вы можете получить не то, на что рассчитывали.