Количество контента в сети с каждым годом увеличивается до невообразимых размеров. С тех пор, как стала ясна вся важность роли контента в продвижении, привлечении трафика, вовлечении целевой аудитории и продажах, каждая компания, которая более-менее серьезно относится к интернет-маркетингу, публикует сотни, а то и тысячи текстовых, графических, аудио- и видеоматериалов в год.
Чтобы сейчас пробиться через терабайты информации к своей аудитории, компании необходимо приложить намного больше усилий, чем еще буквально 5 лет назад.
В нынешних условиях единицы контента не имеют для бизнеса никакого смысла - важность набирает стратегический подход.
Контент-маркетинговая стратегия - планирование создания и публикации контента для достижения определенных маркетинговых целей компании.
То есть, первый этап в разработке стратегии любой компании - определение целей. Четкое понимание целей позволит более точно подобрать необходимые инструменты и спланировать действия для их достижения.
Долгосрочными целями компании могут быть такие:
Пример краткосрочных целей:
Второй этап - изучение аудитории. Именно вокруг целевой аудитории и будет выстраиваться ваш контент-маркетинг, поэтому знать ее нужно как можно более детально. Необходимо составить портрет своего клиента, выявить его потребности, интересы, желания и страхи.
Также важно знать, что именно мотивирует вашего клиента к совершению покупки или заказу услуги - понимание мотивации позволяет более эффективно влиять на аудиторию и ее решения впоследствии.
Третий этап - объективный анализ конкурентов, точнее их контент-стратегии. Для начала следует выявить, есть ли у конкурентов стратегический подход к созданию и распространению контента. Если нет, это может стать хорошим преимуществом для вас, если есть, тогда важно выявить темы, виды контента, каналы его распространения и периодичность.
Тщательный анализ откроет перед вами картину сильных и слабых мест конкурентов, которые можно использовать для совершенствования собственной стратегии в контент-маркетинге.
Следующий, четвертый этап заключается в выборе основных тем контента и ключевых посланий, которые вы хотите этим контентом донести до своей аудитории. Это должны быть темы на стыке специализации компании (вида товара, услуги) и интересов клиентов.
Выбранные темы можно выделить в основные рубрики вашего контента.
Создание контент плана или так называемой карты контента - пятый этап разработки стратегии. В карту вносятся все виды контента, его тематика, каналы распространения, периодичность, сроки публикации и, желательно, цели.
Контент-план позволяет систематизировать процессы создания и публикации контента, вести статистику и планировать виды работ в контент-маркетинге.
Когда план готов, все собранные данные сводятся в один документ, который и является собственно контент-маркетинговой стратегией вашей компании. Следующий шаг - её внедрение в имеющийся маркетинговый комплекс компании. Хотя выделять внедрение в отдельный этап было бы неправильно, так как учитывать общие маркетинговые цели компании необходимо с самого начала разработки контент-стратегии.
Что имеется ввиду под внедрением? Соблюдение стилистики, ключевого месседжа компании, ее узнаваемости и имиджа (если они имеются) - в общем не отрывайте контент от деятельности компании и будьте последовательны в своих посланиях аудитории в любых маркетинговых инструментах.
После первых же шагов в контент-маркетинге начинайте отслеживать все доступные показатели и измерять эффективность вашего контента.
Никогда не забывайте, что статика убивает вашу стратегию контент-маркетинга - она должна быть динамичной!
Если есть, что улучшать - улучшайте, адаптируйте стратегию под актуальные потребности аудитории и бизнеса, внедряйте новые имиджевые фишки, запускайте шокирующий или затягивающий вирусный контент и всегда будьте начеку - если вы соответствуете интересам клиента, он от вас не уйдет.
Студия WeLoveContent занимается разработкой и ведением контент-маркетинговых стратегий для бизнеса любой направленности. Мы выявляем наиболее эффективные каналы коммуникации с целевой аудиторией компании и создаем интересный и полезный контент, который позволяет привлечь трафик, сформировать имидж компании и вырастить лояльную к бренду аудиторию.
Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.
Зачем создавать постпродажный контент и как он влияет на формирование лояльной аудитории - одной из основных целей контент-маркетинга.
О том как структурирование контента влияет на восприятие текста читателями и ранжирование его поисковыми системами.
Чтобы добиться получения полной информации от клиента для написания статьи, необходимо придерживаться некоторых правил во время интервью. Каких? Читайте в статье.