Выживет сильнейший: как победить в конкурентной контент-борьбе?

Выживет сильнейший: как победить в конкурентной контент-борьбе?

Дата:6 Ноября 2018
Тема:Контент

Контент-борьба усиливается с каждым днем, а ее методики становятся все более более изощренными. Как выжить в этой конкурентной борьбе, остаться на волне, да еще и продвинуть вперед свой проект, читайте в этой статье.

Чтобы победить в конкурентной контент-борьбе, каждая компания должна придумать свою уникальную фишку, иначе слишком велик риск слиться с общей массой похожих брендов. При этом важно помнить, что делать ставку исключительно на качество товара или услуги не стоит. Ведь высокое качество – это параметр, которым должен обладать продукт априори.

Впрочем, качество продукта и не является самым главным условием, от которого зависит успех компании. Грамотно выстроенная, сильная стратегия контент-маркетинга – вот что сегодня выходит на первый план развития каждого бизнеса. С помощью стратегии компания может заявить о себе, завоевать целевую аудиторию и в доступной форме рассказать ей о преимуществах и выгодах своего продукта.

Предлагаем вашему вниманию 4 действенных способа победить конкурентов в контент-борьбе.

1. Отслеживать контент конкурента и анализировать объем трафика в нише.

Способов отслеживать деятельность конкурентов в сети – множество. Если вы только начинаете мониторинг, то первое что вам стоит сделать – это, как минимум, подписаться на аккаунты компаний-соперников в соцсетях и их email-рассылки. Также можете использовать оповещения Google Alerts, которые всегда будут держать вас в курсе всех действий ваших конкурентов в сети.

Для создания эффективной контент-маркетинговой стратегии важно не просто просматривать контент конкурентов, но и анализировать его. Чтобы определить, какой тип контента наиболее эффективен в продвижении конкурирующей компании, можно использовать сервис Ahrefs. Это специфический SEO-инструмент с максимальным охватом аналитики контента. С помощью анализа веб-метрики и метрики в соцсетях он показывает темы и типы контента, которые пользуются самой большой популярностью на конкретном сайте.

Используя данные метрики, вы можете получить полезную информацию о:

  • контенте, который содержит максимум ссылок;
  • контенте, который привлекает максимум ссылок;
  • контенте, который получил максимум репостов в соцсетях.

Вы сможете создать максимально полезный, актуальный, релевантный и популярный контент только после того, как поймете интересы и запросы своей целевой аудитории. Как раз для этого и нужны отслеживание и аналитика контента конкурентов.

При создании собственного контента важно не копировать чужой взгляд и подход, а устранять свои недочеты, заменяя их преимуществами. То есть делать не так же, а лучше, чем у конкурентов.

2. Определить свою сильную сторону (или несколько).

Чтобы выжить в конкурентной контент-борьбе, нужно отличаться от своих конкурентов, то есть быть уникальным. Необходимо выделить сильную сторону компании, ее неповторимое свойство/качество/преимущество, за которым и будут приходить клиенты. Вы – эксперт в своей сфере? Тогда смело позиционируйте это, как свою отличительную особенность. Ваши услуги отличаются скоростью и точностью исполнения? Постоянно напоминайте об этом своим клиентам.

Помните о том, что любую отличительную черту можно превратить в сильное преимущество. Индивидуальность бренда позволяет завоевать доверие целевой аудитории и привлечь потенциальных клиентов.

3. Использовать разные виды контента и каналы его распространения.

Если прочитав контент, пользователь сразу же о нем забывает – это плохой контент, который не приносит никакой пользы для компании. Чтобы в разы увеличить степень вовлеченности и погружения пользователя, нужно создавать материал, который требует 100% внимания и призывает к взаимодействию.

Если вашим постам удастся «выдернуть» клиента из обыденности и безразличия, полностью завладеть его вниманием и при этом не перегрузить информацией – считайте, что из этой информационной битвы вы вышли победителем. Единственным видом контента, который сегодня способен выполнять все эти задачи, является интерактивный контент.

Интерактивный контент выделяется своей динамичностью и способностью привлекать и удерживать внимание пользователей. Создать его достаточно просто – сотни интерактивных платформ предоставляют возможность разработки викторин, опросов, голосований и т. д.

Какие еще виды контента вы можете использовать:

  • пресс-релизы;
  • аудио и видео;
  • подкасты;
  • инфографику;
  • вебинары;
  • презентации;
  • приложения;
  • игры.

Распространять контент можно не только на корпоративном сайте или лендинге, но также в:

  • социальных сетях;
  • онлайн-трансляциях;
  • блогах.

Не экономьте на интерактивном контенте и пользуйтесь им максимально активно – это важное условие успешной контент-маркетинговой стратегии. К тому же, в ходе опросов вы получаете ценные данные, которые впоследствии можно и нужно использовать для создания релевантного контента.

4. Создавать имиджевый контент в своем фирменном стиле.

Прежде чем окунаться с головой в творческий процесс создания контента, задайте себе следующие вопросы:

  • Как будет звучать контент?
  • В каком стиле будет подаваться контент: юмористическом, серьезном, профессиональном, озорном, информативном?
  • Какие эмоции должны возникать у клиента при прочтении контента?

Создавая контент, всегда думайте о пользователях и неуклонно следуйте выбранному стилю подачи информации. Изменение манеры письма и структуры текстов может ввести пользователя в заблуждение и растерянность, лишая его понимания характера бренда.

Помните также о том, что публикация пользовательского контента позволяет вызвать максимальное доверие у клиентов. Ведь этот контент создали они сами или такие же пользователи, поэтому все на 100% честно. К тому же, компании по-прежнему редко используют такой контент – и это еще один замечательный шанс выделиться на фоне конкурентов. Всего лишь одна фотография и положительный отзыв могут привлечь в разы больше клиентов, чем любой другой маркетинговый ход.

Помните о том, что победить в конкурентной контент-борьбе сегодня хоть и сложно, но все же реально. Главное – использовать правильный подход, не упускать из виду конкурентов и создавать контент, прежде всего, для пользователей. А еще – обязательно применять на практике правила успешной контент-борьбы от студии WeLoveContent.