Рабочие инструменты: полезные программы и сервисы для копирайтера

Рабочие инструменты: полезные программы и сервисы для копирайтера

Дата:
Тема:

Основной объект работы копирайтера - текст.

Но, чтобы довести этот текст до необходимого идеала, умений одного человека недостаточно. Тут нужны специальные инструменты, которые помогают в работе и позволяют по разным критериям оценить готовый текст.

Антиплагиат

Программа-антиплагиат - главный инструмент работы любого копирайтера. Итоговый результат проверки - уникальность текста, выраженная в процентах.

Данная программа автоматически анализирует текст, грубо говоря, сравнивая его с другими доступными в сети материалами и выявляя заимствованные участки.

Среди наиболее используемых сервисов для проверки текста на плагиат - Advego и text.ru. Вы можете сами выбрать удобный вариант проверки, либо же отталкиваться от требований заказчика.

Advego

Программу необходимо скачать на компьютер; сервис проверяет текст на уникальность и может выявить рерайт. При этом у пользователя есть возможность сделать и быструю, и более глубокую проверку текста. Также сервис доступен онлайн.

text.ru

Сервис text.ru доступен на сайте и дает пользователям немного больше возможностей - помимо собственно уникальности выявляет орфографические ошибки и делает краткий сео-анализ текста, указывая на процент заспамленности и наличия воды в тексте.

Грамматика

ГРАМОТА.РУ

Абсолютно незаменимый помощник любого копирайтера, редактора, автора и пр., который серьезно относится к своей работе. На портале можно проверить правильность написания слов, а также найти правила и получить ответы по поводу написания сложных и спорных конструкций речи.

Также на портале есть справочники по пунктуации, фразеологии, правила написания официальных документов, разбор проблемных случаев в устной и письменной речи и т.д.

Орфограммка

Если Грамота больше пригодится в процессе написания, то для финальной проверки есть отличный бесплатный веб-сервис Орфограммка. Сервис выявляет ошибки (в том числе стилистические) и неблагозвучные конструкции и сопровождает их развернутыми объяснениями.

Синонимы

Синонимы - главные инструменты копирайтера в победе над неуникальностью текста. Правильно подобранные синонимы оживляют текст, снижают тошноту текста и облегчают его восприятие.

Для подбора синонимического ряда можно воспользоваться обычным словарем синонимов, либо же обратиться к веб-сервисам, например, sinonimus.ru, synonymizer.ru, jeck.ru и пр.

Ключевые слова

Сделать семантическую проверку текста можно на сайте сервиса Advego в разделе “Семантический анализ текста”. Также можно воспользоваться программой TEXTUS PRO, которая подсчитывает вхождение не только прямых конструкций, но и необходимых словоформ.

Работа с ключевыми словами предполагает семантический анализ текста, который определит плотность ключевиков, покажет частоту их использования (в процентах) и статистику текста.

Кстати, для сбора семантического ядра также можно воспользоваться специализированными сервисами. Например, подбор слов от “Яндекс” - Wordstat, который показывает популярные среди пользователей запросы и выдает статистику, или же подобный сервис от Google - “Планировщик ключевых слов”, который дополнительно указывает уровень конкуренции запроса и рекомендованную ставку для контекстной рекламы.

Данные сервисы и программы помогают в работе с текстами, позволяют выявить их слабые места и улучшить с точки зрения читабельности и соответствия требованиям поисковых систем. Их использование позволит копирайтеру более объективно оценивать совою работу и предоставлять клиентам реальные показатели текстов.

Смотри еще

Как контент-маркетинг работает для вашего бизнеса

Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.

6 самых эффективных каналов продвижения контента

Как вести продвижение контента по 6-ти самым эффективным каналам, как подобрать темы для статей и с чего лучще начать? Ответы на эти вопросы и советы читайте в статье.

Как выудить данные для кейса и не взбесить клиента

Вы хотите написать качественый кейс о сотрудничестве с клиентом. Для этого нужно собрать нужную информацию и убедить клиента в том, что это также выгодно для него как и для вас.

Некачественный контент: кто виноват и что делать

Как же так получилось, что контент вышел некачественым? Не всегда в этом виноват исполнитель. Причины написания плохих тектосв и как этого избежать.