Написание продающего текста - мастерство не из легких. Казалось бы, что тут такого - изучаешь предложение клиента, просишь у него информацию и пишешь прекрасный продающий текст. Да не все так просто.
Помимо собственно умения излагать свои мысли и органично включать в текст продающие конструкции, копирайтеру, как ни банально, нужна информация.
В 99 % случаев копирайтер пишет на абсолютно неизвестную ему тему, при этом в глаза не видя сам товар, производство, инструменты работы и пр. Клиенты, кстати, также не всегда способны дать адекватную информацию о своем предложении, в результате чего копирайтер остается с текстом один на один.
Таким образом, бремя сбора информации полностью лежит на самом исполнителе, и игнорировать этот этап, полагаясь на собственные знания, профессиональный копирайтер не станет.
Для начала определим, какие именно данные нужны копирайтеру для качественного продающего текста:
Пропуск хотя бы одного звена в этой цепи значительно снижает эффективность текста и делает работу попросту непродуктивной.
Рассмотрим основные источники сбора информации для продающего текста.
Увы, но без клиента в данном случае никак не обойтись. Если он сам не предоставляет никакой информации, инициативу придется проявить самому копирайтеру.
В идеале имеет смысл подготовить вопросы и провести интервью с клиентом перед началом работы. То есть, лучше всего обращаться к клиенту не во время написания текста, когда возникают определенные загвоздки, а до этого. Такой подход, во-первых, покажет важность работы самому клиенту, во-вторых, минимизирует необходимость обращаться к заказчику за уточнениями впоследствии.
Самые ценные данные, которые может предоставить заказчик исполнителю - это особенности, характеристики, преимущества товара, услуги, предложения, главные конкуренты и, конечно же, целевая аудитория.
По сути, это практически все, что нужно для работы копирайтера. Часть этой информации можно получить с сайта компании, но для более глубокого анализа потребуется личная беседа (особенно в специализированной тематике).
Изучение целевой аудитории компании или конкретного продукта позволяет выявить проблему, решение которой станет ключевым в продающем тексте.
Вариантов обращения к ЦА может быть несколько. Если в вашем окружении есть человек, который подходит под необходимые критерии, возьмите у него интервью. Дополнить полученную информацию можно из среды обитания ЦА в интернете - форумов, тематических блогов, комментариев к ним и пр.
Сюда относится информация от производителя, с которым сотрудничает заказчик, с сайта конкурента, партнера, данные фокус-групп и пр.
И еще небольшой совет - не пренебрегайте конкурентами. Тщательный анализ сайтов и текстов основных конкурентов позволяет выявить их сильные и слабые стороны и грамотно отстроиться от них в не только в продающем тексте, но и во всей контент-стратегии компании вашего клиента.
Тщательный сбор информации - хороший базис для создания эффективного продающего текста, так как именно тут скрываются главные рычаги влияния копирайтера на целевую аудиторию.
Как же влияет на ваш бизнес качественно построенная контент-маркетинговая стратегия? Актуальные вопросы и акценты на которые стоит обратить внимание для продвижения своего бизнеса при помощи контента.
Чтобы довести текст до идеала одних умений копирайтера недостаточно. Для оценки готового текста по разным критериям и поиска решений недоработок создано немало полезных программ, самые популярные из которых рассмотрены в этой статье.
Создать e-mail-рассылку, которую не отправляет в спам очень сложно. Но приложив усилия и потренировавшись можно составить письмо, которое «зацепит» и будет прочитано.
Как правильно организовать продвижение Вконтакте? Какой контент писать и как оформить группу? Ответы на эти вопросы и полезные советы читайте в статье.